Бюджетное законодательство рассматривает возможность при введении чрезвычайного положения в стране, то есть устанавливать бюджет с особым правовым режимом, так называемый чрезвычайный бюджет. Его часто путают с таким понятием как режим чрезвычайного расходования средств. Разница заключается в том, что режим чрезвычайного расходования используется в случае увеличения дефицита бюджета до размеров, которые не покрывают путем размещения ценных бумаг, принадлежащих государству. При введении режима чрезвычайного расходования средства и чрезвычайного бюджета регламентируется специальным законом. В рамках режима чрезвычайного расходования средств и чрезвычайного бюджета финансирование производится в режиме секвестра.
В бюджетное законодательстве есть такое понятие «консолидированный бюджет» — это свод местного бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации. Руководствуясь ст. 16 БК Российской Федерации федеральный консолидированные бюджеты и бюджет субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджет Российской Федерации, который используется для анализа и расчета.
В бюджетном законодательстве есть такое понятие как «минимальный бюджет». Оно было введено бюджетным законодательством с целью расчета объема доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего уровня (поселкового, сельского, города, района), которые покрывают гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы.
Рассматривать бюджет в качестве экономической или финансовой категории товарного хозяйствования дают возможность объективные и реальные отношения, возникающие в процессе стоимостного перераспределения, которое обусловлено необходимостью обеспечения непрерывности воспроизводства, как одного из способов функционирования финансов.
Совокупность денежных отношений государства с предприятиями, населением, учреждениями, и даже органами государственной власти, которые ведут свою деятельность в сфере образования и использованием на общественные потребности основного централизованного фонда, формирует внутреннюю структуру этого фонда и равнозначно, понятию “бюджетные отношения”.
С экономической точки зрения государственный бюджет — это денежные отношения, которые возникают у государства с физическими и юридическими лицами, по поводу распределения национального дохода в связи с использованием и образованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования социально-культурных мероприятий, экономики, нужд государственного управления и обороны. По материально-вещественному воплощению — фонд денежных средств, по плановой форме — это финансовый документ, который состоит из баланса расходов и доходов.
Итак, федеральный бюджет России — ведущий финансовый документ, важнейшее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории. Федеральный бюджет Российской Федерации это главный финансовый план государства, который утверждается на Федеральном собрании (он должен был быть принятым Государственной думой и после этого одобрен Советом Федерации) и имеет статус федерального закона. Благодаря федеральному бюджету мобилизуются финансовые ресурсы, которые необходимы для дальнейшего их использования и перераспределения с целью осуществления социальной политики на территории всей России и государственного регулирования экономического развития страны.
Налоговые и неналоговые доходы Федерального бюджета
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.