Нормативную правовую основу бюджетного процесса составляют нормы бюджетного права, которые представляют установленные органами государственной власти правила поведения участников бюджетного процесса, выражение которых находит в установленных для них полномочиях. Такие правовые нормы классифицируются на материальные и процессуальные.
Материальные нормы бюджетного права определяют бюджетное устройство и бюджетную систему государства, определяют состав доходных источников, определяют функции и полномочия каждого из участников бюджетного процесса по получению того или иного дохода.
БК РФ является основным нормативным правовым актом, на основании которого реализуется бюджетный процесс в России, в том числе происходит формирование бюджетов.
Одним из ключевых нормативных правовых актов, который устанавливает основные виды налогов как федеральных так и региональных, регулирует порядок их введения и прекращения на соответствующей территории, устанавливает налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, устанавливает налоговые льготы, устанавливает нормативы при распределении отдельных налогов по соответствующим уровням бюджетной системы РФ, иными словами в целом регулирует механизм обращения денежных средств в пользу государства является НК РФ.
Нормативы отчислений в соответствующие бюджеты также отражены в БК РФ, которые непосредственно влияют на формирование бюджетов.
Местные бюджеты утверждаются органами местного самоуправления и имеют статус Решения (Решение о бюджете). Основными нормативными правовыми актами в Российской Федерации, регулирующие основы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, являются БК РФ и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления».
В соответствии со статьей 14 БК РФ и частью 1 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Исходя из вышеизложенного делаем вывод о том, что основными нормативными правовыми актами и источниками в области формирования доходов бюджета муниципального образования является Конституция РФ, которая устанавливает разграничение полномочий, НК РФ устанавливающий основные виды налогов, БК РФ и соответствующие подзаконные акты на уровне Российской Федерации, уровне субъекта РФ и муниципального образования, регулирующие определенные отношения применительно к соответствующей территории и условиям хозяйствования.
Изученные теоретические и нормативные правовые аспекты формирования доходов бюджетов муниципальных образований, изученная структура и особенности налоговых доходов местных бюджетов позволили нам определить основные направления при проведении анализа формирования налоговых доходов бюджета муниципального образования. Анализ позволит нам выявить сильные и слабые стороны доходной части бюджетов муниципальных образований, роль местных налогов в формировании доходной части бюджетов, послужит основанием для разработки мероприятий по повышению налогового потенциала бюджета городского округа город Братск.
Налоговые доходы местных бюджетов(на примере г.Братска).Повышение налогового потенциала муниципальных образова
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.