Финансовые методы воздействия на социальные процессы это зачастую налоговое регулирование доходов граждан и юридических лиц (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы, в том числе направленные на стимулирование благотворительной деятельности). Такое регулирование может оказывать как положительное действие, так и отрицательное. Потенциальные риски, которые формируются при оценке эффективности предоставленных налоговых льгот: возможное появление конфликтов частного и государственного сектора, нагрузка на государственный и муниципальный аппарат (дополнительные аналитические работы по сбору и оценке информации, организации служебных проверок).
Потенциальные риски, которые формируются при повышении имущественного налога, наиболее высокие, так как ведут к повышению нагрузки на предприятия, а это может привести к падению их рентабельности и к таким негативным эффектам, как сокращение фонда заработной платы, снижение численности кадрового состава, снижение рентабельности. Поэтому более эффективным может стать дифференцированный подход к налогообложению. Потенциальные риски, которые формируются при закрытии нерентабельных государственных, муниципальных предприятий – это в первую очередь возможное недополучение услуг населением. Однако, возможна оптимизация данных услуг, реорганизация неэффективных государственных, муниципальных предприятий.
В РФ часто наблюдаются и возникают проблемы налогообложения. Актуальными вопросами являются ставки по НДС и НДФЛ, а также акцизы. Налоговые вопросы являются важной частью деятельности иностранных компаний и их представительств и филиалов на территории Российской Федерации. Мнение о том, что Представительство не обязано платить налоги и представлять бухгалтерскую отчетность, если оно не ведет предпринимательскую деятельность в России, является распространенным заблуждением. Каждое представительство, независимо от того, осуществляет оно коммерческую деятельность или нет, должно быть зарегистрировано в налоговых органах после его аккредитации и должно представлять бухгалтерскую отчетность. В настоящей внешней экономической обстановке налогообложение иностранных компаний также является актуальной проблемой. Также из-за сохраняющейся зависимости бюджета РФ от нефтегазовых доходов в Правительстве часто возникают вопросы по увеличению налогов. Такая реформа НДС уже была проведена и не вызвала видимых акций протеста. Таким образом, в России продолжит нарастать конфликт, поскольку министерство финансов страны настаивает на увеличении налогообложения нефтяной промышленности страны в целях поддержки ее бюджета. Сокращающаяся экономика и устойчиво низкие цены на нефть серьезно повредили бюджету страны, поэтому чиновники стремятся получить больше доходов от других источников, что в будущем может привести к тяжелым политическим последствиям.
Из-за отсутствия самоутверждения со стороны центрального правительства административные подразделения России – области (регионы), республики меньшинств, округа (автономные округа), края (территории), города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (с 2014 года) и одна автономная область — оказал значительное влияние в первые годы после принятия Конституции 1993 года. Конституция наделяет равными полномочиями каждое из административных подразделений страны в Федеральном Собрании.
В 2010 году юго-восточная часть Южного округа была реорганизована в восьмой федеральный округ-Северо-Кавказский. Девятый федеральный округ России был создан в 2014 году, после аннексии им украинской Автономной Республики Крым; это территориальное притязание не было признано Украиной или большинством других стран, но Россия осуществляла фактический контроль над регионом.
Таким образом, роль налогов на экономику может быть как положительная, так и отрицательная. В зависимости от варианта и ситуации использования налогообложения.
2.2 Налоговая политика как элемент стимулирования роста ВВП
Налоговая система Российской Федерации
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.