Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Налоговая система как регулятор регионального экономического развития

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Местные налоги и сборы являются обязательными к уплате на территории муниципального образования, а устанавливаются и вводятся на данной территории представительным органом муниципального образования. Порядок установления и правовое обеспечение федеральных, региональных и местных налогов указаны в Приложении А.
В налоговой теории существует многообразие классификаций налогов, что зависит от цели анализа. Большое количество классификаций является признаком не только дискуссионности темы, но и многогранности налоговых отношений, их сложности, для оценки которых не имеется единого критерия.[17, c.29]
Обобщенные наиболее распространенные классификации указаны в Приложении Б.
Рассмотренные виды налогов являются наиболее распространенными в литературе и основными в практике стран мира. Сегодня почти все страны пришли к одной и той же совокупности налогов, прямых и косвенных. Прямые налоги – на физических лиц (подоходный, на имущество) и на юридических лиц (на прибыль, на имущество). Косвенные – НДС, налог с продаж, акцизы, или налоги на потребление, таможенные пошлины. Существуют также так называемые социальные платежи – платежи в пенсионный фонд, фонд социального страхования и т.п. Все это типично для большинства стран. Налоговые системы в разных странах отличаются не тем, какие налоги используются, а соотношением элементов налогообложения. Основываясь на этом, существующие налоговые системы условно можно представить тремя группами.
Налоговые системы в большинстве стран формировались столетиями под влиянием различных политических, экономических и социальных условий. Поэтому вполне естественно, что налоговые системы в различных странах различаются друг от друга по различным основаниям: по видам и структуре налогов, их способам взимания, ставкам, фискальным полномочиям органов власти разного уровня, уровню, количеству и масштабам предоставляемых льгот и по ряду прочих признаков. Вместе с тем для всех стран действуют общие принципы, позволяющие создать достаточно эффективные налоговые системы. Для обеспечения стабильного развития страны необходимо брать во внимание и строго соблюдать все базовые принципы налогообложения. Налоговая политика страны должна основываться на них, принятие и использование налоговых законов не должно проводиться в нарушение данных принципов, разрешение налоговых споров в суде должно проводится в духе данных принципов, даже если они не выражаются в виде конкретной нормы закона или прочего правового документа. В экономике всех развитых стран мира уважаются и соблюдаются на протяжении многих десятилетий базовые принципы налогообложения. Они признаются и налоговым законодательством нашей страны. Так, в ст. 3 НК РФ определены основные начала законодательства о налогах и сборах, которые, по сути, и являются принципами налогообложения в Российской Федерации.
Объективность налога как экономической категории доказывается наличием в нем основных налоговых элементов, таких как: объект налогообложения (существующие объекты отражены в ст. 38 НК РФ), налоговую базу и налоговую ставку (ст. 53 НК РФ), налоговый период (ст. 55 НК РФ), порядок исчисления налога (ст. 52 НК РФ), порядок и сроки уплаты налогов и сборов (ст. 57, ст. 58 НК РФ). Если они отсутствуют, это уже не налог. Докапиталистическое налогообложение как раз и характеризуется отсутствием или неразвитостью налоговых элементов. Учет элементов и их системное использование под силу только хорошо организованным налоговым службам. Без знания этих элементов невозможно ни понять, ни рассчитать налог.
Вариантов построения налоговых систем может быть много, но в любом случае для обеспечения стабильного развития она должна иметь правовое обеспечение, быть построена на основе базовых принципов и соблюдать равновесия двух налоговых функций – фискальной и регулирующей.
Таким образом, система налогообложения отражает специфику национальной экономики и тесно связана с ее структурой. Налоговая система состоит из таких элементов, как: законодательная база по налогообложению; участники налоговых правоотношений; совокупность налогов, принятых законодательными органами власти соответствующих территориальных образований. Принципы налогообложения отражают фундаментальные требования к налоговой системе для того, чтобы она считалась надежной, справедливой и эффективной.

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.