Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Налоговая политика в системе финансовой безопасности государства

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В существующих сегодня экономических системах роль налогов значительно велика.  Они являются основным каналом доходной части бюджета, и, кроме этого, включены во все звенья финансовой системы. Налоги формируют и являются промежуточным звеном в финансовых отношениях государства с юридическими и физическими лицами. От продуманности и адекватности налоговой системы современным экономическим условиям, принципам национальной экономики; зависит эффективность деятельности главных звеньев экономики, развитие предпринимательской инициативы и удовлетворение основных потребностей государства. Поэтому закономерно: в российских условиях налоговая политика стала важнейшими объектом и направлением рыночных реформ.
В настоящих условиях рыночной экономики значимость налогов и налоговой системы особенно возрастает в связи с тем, что это один из немногих рычагов регулирования экономических и социальных процессов, которыми располагает государство.
Налоговая политика — это совокупность принятых управленческих решений и мероприятий, осуществляемых органами государственной власти и органами управления в области налогообложения, с учетом интересов и целей государства на определенном историческом этапе его развития [8, с.32].
Налоговая политика относится к сфере государственного управления, в которой, объективно существует конфликт частных и государственных интересов, в виду «вторжения» в частную собственность с целью изъятия и дальнейшего перераспределения ее части.
На сегодняшний день налоговая политика, являясь неотъемлемой частью финансовой политики государства, представляет собой совокупность экономических, правовых, организационных мероприятий в налоговой сфере, которые направлены на достижение обеспечения ресурсами выполнения общегосударственных задач. Она содержит стратегические и тактические цели.
Налоговая политика должна проводиться в рамках единой согласованной финансовой политики, так как оказывает весомое влияние на экономику. При этом налоговую стратегию государства можно определить, как совокупность ключевых целей и основных способов их достижения на перспективу, а налоговая тактика государства, в свою очередь, позволяет своевременно решать конкретные текущие задачи и детализирует стратегию. От налоговой стратегии тактика отличается гибкостью, оперативностью, незамедлительной реакцией на изменения, происходящие в стране и во всем мире.
Отсюда следует, что с помощью налоговой политики, государство:
— проводит протекционистские или ограничивающие меры по отношению к отдельным сферам деятельности, регионам, отраслям;
— осуществляет антиинфляционные меры;
— противодействует сговорам монополий;
— способствует повышению устойчивости и эффективности деятельности предприятий, по средствам совершенствования законодательной базы в сфере налогообложения.
Как показывают сегодняшние реалии, очень серьезной проблемой России является общая неопределенность налоговой политики, что подтверждается постоянными изменениями, вносимыми в ключевые нормативные правовые акты в этой сфере. Таким образом, количество изменений в Налоговом Кодексе РФ за год в среднем составляет от 20 до 40. Данные поправки не могут не отразиться на состоянии предпринимательской деятельности, являющейся одним из основных направлений, которое обеспечивает поступательный характер налоговых доходов бюджета Российской Федерации [14, с.75].
Частичный предварительный анализ современной налоговой политики позволяет сделать вывод о ее противоречивости и неустойчивости. Нестабильность налоговой политики проявляется в ее незащищенности, высокой зависимости от субъективных и конъюнктурных факторов. Именно поэтому различные этапы налоговой политики и их критическая оценка остаются в поле зрения ученых экономистов на протяжении длительного времени и особенно актуальны на современном этапе развития современной России.
Сущность налоговой политики на государственном уровне достаточно изучена. В то же время вопрос о возможности проведения налоговой политики на иных уровнях до сих пор остается открытым. В целом разделение налоговой политики по уровням невозможно без выделения признаков, по которым это разделение будет производиться. Наиболее целесообразным и верным представляется выделения следующих признаков:
— основная цель;
— субъект налоговой политики;
— объект налоговой политики.
Прогрессивная западная наука уже давно использует налоги в качестве инструмента регулирования целого комплекса вопросов: от проблем экологии и загрязнения окружающей среды до вопросов внешней политики и давления на соседствующие государства либо государства, имеющие в данной стране экономические интересы.
Формирование оптимальной модели налоговой политики – главная и первостепенная задача любого государства с развитой и развивающейся экономикой.
Практика определения эффективности налоговой политики с точки зрения оценки «затраты — результаты» имеет и положительные, и отрицательные последствия. Из положительных следует выделить:
— сокращение общего количества налогов;
— упрощение процедуры налоговой отчетности;
— уменьшение количества отчетных форм.
Таким образом, в сфере современного российского налогообложения в последние годы принят комплекс мер, предполагающих планомерное снижение налоговых ставок, а также отмену неэффективных налогов. Одновременно вносились изменения, направленные на усиление налогового контроля. Происходящим изменениям в экономической литературе дается разная оценка. Одни считают принудительное перераспределение финансовых ресурсов и, как следствие, говорят о дальнейшем снижении уровня налогообложения. Другие рассуждают о целесообразности аккумулирования финансов в руках государства с целью их дальнейшего использования для направленного воздействия путем выделения из бюджета кредитов, дотаций, субсидий.
Кроме этого, органами государственной власти принимаются существенные меры по упрощению налоговой системы. Все это позволяет значительно снизить налоговую нагрузку на сельхоз товаропроизводителей и субъектов малого предпринимательства, что способствует развитию их инвестиционной деятельности и расширению производства.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.