Курсовая работа
По дисциплине Финансы
Тема: Налоговая политика в Российской Федерации
Выполнил студент 3 курса
Группы ЭДс 21/0-08
Кудрявцева Алиса Ильгамовна
Руководитель работы д.э.н.,
профессор Паутова А.В
Москва 2008г.
Содержание
Введение
Глава 1. Финансовая политика и ее составляющие
1.1 Налоговая политика как составная часть финансовой политики
1.2 Основные цели и задачи налоговой политики
1.3 Характеристика налоговой системы РФ
Глава 2. Пути совершенствования налоговой политики
2.1 Основные направления налоговой политики
2.2 Улучшение налогового администрирования в РФ
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Практически каждый из нас участвует в налоговых отношениях. Эти отношения возникают в связи с тем, что в Конституции Российской Федерации (ст. 57) установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы, а в законодательстве о налогах и сборах непосредственно регулируются отношения, связанные с установлением, исчислением и уплатой налогов и сборов, а также отношения, возникающие в связи и по поводу налогообложения.
В этой связи хотелось бы понять, что служит предпосылкой для правового регулирования налоговых отношений и какими правовыми принципами должно ограничиваться государство, решая определенные экономические задачи? Стабильность, справедливость и правомерность налогообложения — важнейшие правила игры (принципы), которым должны следовать органы публичной власти при осуществлении налоговой политики.
С этой точки зрения налоговая политика служит одним из важнейших индикаторов степени демократического развития российского государства, ведь от решения вопроса о том, ограничены ли органы публичной власти при разработке и реализации мер налоговой политики какими-либо правовыми принципами, либо во главу угла будут поставлены чисто фискальные, зачастую граничащие с произволом интересы, напрямую зависит социально-экономическое развитие и благополучие общества и государства.
Налоговая политика государствa это важнейший регулятор экономики, основа финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От правильности построения системы налогообложения, продуманности налоговой политики государства, зависит развитие всего народного хозяйства.
В экономике России нaлоги выполняют важнейшую роль. Ведь с четко действующей нaлоговой системой, которая будет отвечать условиям развития общественного производства, мы можем создать эффективную рыночную экономику.
Для управления государством в целом, следует правильно выбрaть цели и методы. Налоги являются одним из основных финансовых ресурсов государства, следует эффективно использовать и применять их для развития государства.
Чтобы государство выполняла свои основные функции, необходимо снабдить все его отрасли соответствующем финансированием, а для этого требуется развитая экономика. Она будет возможна только при достаточно развитой системе государственных органов, правильно организованной налоговой политике. В настоящее время говорить о грамотной налоговой политике нельзя, т.к. становление налоговой системы еще не закончилось. Следовательно, актуальность этой работы, неоспорима.
Целью этой работы будет являться анализ налоговой политики России и совершенствование деятельности органов, принимающих участие в ее разработке.
Глава 1. Финансовая политика и ее составляющие
1.1 Налоговая политика как составная часть финансовой политики
Финансовая политика — это государственные мероприятия, которые направлены на мобилизацию, распределения и использования финансовых ресурсов, для выполнения государством его функций в любой области общественной деятельности: социальная сфера, международные отношения или экономика.
Цель финансовой политики — упрочнение системы социальных отношений, существующих в данном государстве.
Государственная финансовая политика является элементом макроэкономической политики. Финансовая политика включает следующие направления:
· бюджетную политику;
· налоговую политику;
· социальную политику;
· инвестиционную политику;
· таможенную политику;
· денежно-кредитную политику;
· ценовую политику;
· политику в области международных финансов.
Инвестиционная политика и налоговая политика в составе финансовой политики приобретают oтносительную сaмостоятельность. Налоговая политикa определяет состав налогов, их ставки, льготы и санкции по различным видам налогом. Она должна соответствовать интересам как государства так и налогоплательщика. Государство должно основываться на принципе достаточности, но оно не должно подрывать мотивацию к эффективной деятельности.
Налоговая система России прошла этап своего становления и дальнейшая ее эволюция, а также повышение эффективности механизма налогообложения настоятельно требуют развития теории налогов. В общей теории налогов необходимо, прежде всего, уточнить экономическое содержание целого ряда базовых понятий применительно к современным условиям, а также придти к единству по основным дефинициям. К числу базовых категорий общей теории налогов, которые требуют уточнения их экономической природы, относится налоговое регулирование.
Налоговое регулирование, как и налоговая политика, представляет собой субъективную деятельность государства. В данном случае деятельность государства имеет конкретную направленность: воздействие на развитие производства посредством налогообложения. По своему экономическому содержанию и назначению налоговое регулирование гораздо шире активного использования государством налоговых льгот. Оно шире и по инструментам воздействия на производство, и по направлениям воздействия на экономику.
Причиной возникновения налогов, их основным предназначением, как известно, является формирование централизованных финансовых ресурсов государства, что обеспечивает материальную основу существования самого государства, выполнение им своих функций. Налоги мобилизуют доходы государства посредством перераспределения ВНП: самостоятельно хозяйствующие субъекты создают доход, который посредством налоговых изъятий поступает в бюджет государства. Данное проявление экономической сущности и предназначения налогов принято называть фискальной функцией.
1.2 Основные цели и задачи налоговой политики
Основополагающей целью налоговой политики любого государства, в том числе и Российской Федерации, является обеспечение доходной части бюджета, иначе существование самих налогов теряется. Однако на определенных этапах развития общества возникают более важные задачи, например: стимулирование инвестиционной деятельности, контролирование развития производства и решение социальных задач в отдельных отраслях производства, когда фискальная цель уступает им свое первенство. Налоговая политика должна проводить обязательные прогнозы влияния норм налогообложения на субъекты, их поведение и принятия ими различного рода решений, например инвестиционных. Налоговая политика должна сопровождаться анализом результатов влияния ее на социальную и экономическую сферы общества, без этого она теряет свой практический смысл. Чтобы правильно разрабатывать цели и задачи, государство должно основываться на накопленных обществом знаниях. Постановка целей, выработка задач, обобщение результатов это уже не правовая, а научная деятельность. Неотъемлемой частью налоговой политики государства является также определение структуры налоговой системы принципов ее построения, выработки направлений развития налоговой системы в краткосрочном и долгосрочном периодах .
В.Г. Пансков дает отличное определение в своем учебнике «Налоги и налогообложения в Российской Федерации»: “налоговая политика представляет собой совокупность финансовых, экономических и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов”. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. — М.: Финансы и статистика, 2005. — С. 25 Разрабатывая направления налоговой политики государство должно решить определенные задачи:
1. Социальные (уровень жизни населения, стимулирование доходов, перераспределение национального дохода, обеспечение занятости населения);
2. Экономические (преодоления инфляционных процессов, балансирование бюджетов различного уровня, снижение дефицита бюджета и т.д.);
3. Оптимизация налогов для достижения паритета между общественными, корпоративными и личными интересами в области налогообложения;
4. Формирование адекватной налоговой системы в условиях конкретной страны;
5. Покрытие финансовых потребностей государства;
1.3 Характеристика налоговой системы РФ
Налогообложение — это сложный процесс. Развитие экономики требует инвестиций, а это всегда риск. Исходя из этого любые действия бизнеса должны основываться на точном прогнозе. До недавнего времени сделать это было невозможно. Количество действующих сегодня нормативно-правовых актов составляет около 150 тыс., из них по налогообложению около 9600. Причем только в 1999-2000 гг. было принято 3340 новых актов, 643 изменяющих и дополняющих, 41 отменяющий. Избыточное налоговое администрирование тормозит экономическое развитие и требует реформирования налоговой системы.
Налоговая реформа начала свое развитие с принятия первой части Налогового кодекса в 1998 г., и продолжается по настоящее время. Налоговый кодекс, на котором основывается налоговое законодательство Российской Федерации, принимался поэтапно. Изучение налоговых правоотношений следует начинать с истории вопроса, в частности c нормативно-правовых документов, которыми регулировалась налоговая система до введения Налогового кодекса.
Основной документ, регулирующий законодательство о налогах и сборах — Налоговый кодекс Российской Федерации.
Изменения в налоговом законодательстве приведено в приложении 1.
Классификация налогов. Наиболее распространенным является деление налогов на прямые и косвенные.
Прямой налог — налог, который взимающийся государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.
К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль предприятий (организаций и т.п.); налог с наследств и дарений, имущественный налог и т.п.
Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов которые определяются доходом налогоплательщика.
Собственник предприятия, который производит товары или оказывает услуги, продает их по цене с учетом надбавки и вносит государству налоговую сумму из выручки реализации товаров или услуг, то есть по существу он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.
Косвенные налоги действуют в форме акцизов (в том числе универсального акциза или налога с оборота), фискальных пошлин (государственных) и таможенных пошлин.
Так же к основным видам налогов можно отнести:
Закрепленный налог. Закрепленными это налоги, которые на длительный период в частях или полностью закреплены как доходы конкретного бюджета (бюджетов). Например, таможенные пошлины будут являться доходами федерального бюджета РФ.
Регулирующий налог. Регулирующие налоги ежегодно перераспределяются между бюджетами различных уровней с целью покрытия дефицита. К таким налогам относятся, например, НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц. Распределение сумм регулирующих налогов между различными бюджетами происходит при утверждении федерального бюджета на конкретный год.
Общие и целевые налоги. В зависимости от направления использования собранных платежей налоги делятся на общие и целевые. Первые могут быть использованы для финансирования любых нужд государства. Вторые имеют целевое назначение, и финансовые средства, полученные от их взимания, не могут быть использованы на какие-либо нужды, кроме указанных в законе.
По времени уплаты налоги бывают:
1. Регулярные (систематические, текущие) налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом либо занятия плательщиком каким-либо видом деятельности, приносящей доход. Например, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, подоходный налог взимаются с определенной периодичностью.
2. Разовые налоги. Уплата разовых (единовременных) налогов связана с совершением каких-либо нерегулярных событий. Это относится, например, к налогу на имущество, переходящего в собственность в порядке наследования или дарения. Приведенная классификация налогов означает, что в экономической литературе можно встретить распределение налогов и по другим признакам. Кроме того, налоги подразделяются по источникам их возмещения и делятся на следующие группы:
— налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг);
— налоги, учитываемые в составе внереализационных расходов;
— налоги, выплачиваемые из прибыли;
— налоги, включаемые в цену продукции (работ) или тарифы на услуги.
В соответствии с первой и второй частями Налогового кодекса РФ на территории Российской Федерации устанавливаются и взимаются федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, и местные налоги и сборы (с 1 января 2001 года).
К федеральным налогам и сборам относят: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог (ЕСН); налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ); водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.
К рeгиональным налогам и сборам относят: налог с продаж; транспортный налог; налог на игорный бизнес; налог на имущество организаций. Региональные налоги и сборы также устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ. Вводимые в регионах налоги и сборы обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: это налоговые ставки, в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности и отдельные льготы по данному налогу. Другие элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ.
Местные налоги и сборы:
-земельный налог;
-налог на имущество физических лиц;
Местные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, где они введены.
Региональные или местные налоги и (или) сборы не могут устанавливаться, если они не предусмотрены Налоговым кодексом РФ.
Классификация налогов приведена подробней на рис. 1
Глава 2. Пути совершенствования налоговой политики
2.1 Основные направления налоговой политики
Основным финансовым ресурсом государства являются налоги: эффективное управление ими можно считать основой государственного управления в целом. Если придерживаться точки зрения, что государство существует для обеспечения жизни его граждан, то государство может выбрать одну из двух стратегических путей. Первый путь это взимание высоких налогов и тогда, брать на себя высокую ответственность за благоденствие его граждан. А второй путь это взимание низких налогов, но всю ответственность перекладывать на самих граждан. Каждая страна определяет выбор финансовой системы сама.
В ближайшие три года налоговая политика должна ориентироваться на снижение масштабов уклонения от налогов, а так же создание таких условий, при которых будет расширяться экономическая деятельность.
В связи с тем, что бюджет на трехлетний период утвержден, надо принять решения по многим налогам, так же решения по совершенствованию налоговой системы и законодательно их оформить.
Следует рассмотреть дальнейшее снижение налогового бремени, а так же корректировка обременительных процедур возврата платежей на добавленную стоимость.
Все преобразование в сфере налогов оплаты труда должна осуществляться в увязке с реформами систем социального и пенсионного страхования. В том числе следует проанализировать возможности стимулирования обязательного медицинского и добровольного пенсионного страхования.
На долгосрочную перспективу следует сохранить единую ставку налога на доходы физический лиц, и не изменять действующий порядок налогообложения этого налога. Применение этой ставки налога доказало свою эффективность. При этом не следует останавливать повышение размеров вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц.
Следует внести изменения Налоговый кодекс, добавив главу, где будет регулироваться налоги на жилую недвижимость граждан, которое исчисляется от рыночной цены объекта исчисляемого, предусматривая такую системы расчета, чтобы налоговое бремя по отношению к малообеспеченным гражданам осталось на существующем сейчас уровне.
Следует принять такой федеральный закон, который будет стимулировать научную и инновационную деятельность, так чтобы урегулировать вопросы налогообложения некоммерческих организаций с целью их более активизации в социальной деятельности.
Для того чтобы средства распределялись справедливо между субъектами, необходимо принять решение о создании института консолидированной налоговой отчетности в Российской Федерации.
Так же следует внести в Налоговый кодекс поправки, совершенствую налоговый контроль за использование трансфертных цен в целях минимизации налогов. Контроль должен быть понятным и простым как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.
Изменения ставок таможенных пошлин должны ориентироваться на стимулировании модернизация экономики Российской Федерации, расширение производства продукции и т.д.
Следует продолжить работу по формирования такой системы взимания акцизов которая будет зависеть от более качественных товаров. В том числе необходимо разнообразить ставки акциза на бензин, исходя из качества, т.е. более высокая ставка на бензин низкого качества и наоборот.
2.1 Улучшение налогового администрирования в РФ
Совершенствование налогового администрирования должно носить комплексный характер и включать в себя как мероприятия по улучшению организации работы налоговых органов, форм и методов налогового контроля, так и меры, связанные с исчислением и уплатой отдельных налогов.
В перечне мер по улучшению налогового администрирования важное место занимает создание оптимальной организационной структуры налоговых органов. С этой целью должна быть продолжена работа по созданию специализированных инспекций, в том числе по централизованной обработке полученных данных, проведению государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, крупнейших налогоплательщиков. В свою очередь опыт создания специализированных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам свидетельствует о возможности учитывать при администрировании отраслевую специфику, осуществлять контрольные мероприятия по всем звеньям вертикально-интегрированной структуры налогоплательщика. Постановка на учет крупнейших налогоплательщиков, относящихся к одной сфере деятельности, в определенных инспекциях способствует формированию информационных баз данных об уровне цен, применяемых налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в одних и тех же отраслях.
В целях повышения эффективности контрольной работы должны внедряться качественно новые основы для проведения камеральной проверки, такие как применение методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы. Это обеспечит автоматизированный отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, повысит результативность проверок и позволит уйти от субъективного подхода при определении объекта налогового контроля.
Необходимы дальнейшие усилия в развитии межведомственного информационного взаимодействия налоговой службы с МВД России, таможенной службой, службой судебных приставов, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Так, необходимо в кратчайшие сроки создать информационную базу по утерянным паспортам, которая может быть использована в качестве эффективного средства для пресечения работы фирм-однодневок.
Следует выбрать правильную стратегию администрирования, которая позволит при минимальных затратах на администрирование получать максимальные поступления в бюджет. Так, Минэкономразвития России считает, что необходимо вести работу по следующим направлениям: — создание единой системы финансового мониторинга, которая позволит отслеживать финансовые потоки, а также своевременно и правомерно возмещать и взыскивать соответствующие суммы налогов; — консолидация всех институтов в лице ФНС Минфина России, ФТС России и банковской системы для улучшения администрирования налогов. Необходимо создать единую базу данных, с помощью которой можно будет отслеживать внешнеэкономические сделки, вести ускоренную обработку данных и обмен соответствующей информацией, а, следовательно, правомерно и своевременно возмещать суммы налогов, взыскивать их в бюджет. Данное взаимодействие нужно закрепить в законодательном порядке; — введение открытого федерального реестра налогоплательщиков косвенных налогов, который позволит сделать более прозрачным администрирование НДС и акцизов, даст возможность налоговым и таможенным органам более эффективно противодействовать уклонению от уплаты налогов с использованием деятельности фирм-однодневок и улучшить контроль за поступлением НДС и акцизов в бюджет; — ужесточение мер уголовной ответственности при неуплате налогов. Действующее уголовное законодательство предоставляет довольно большой выбор наказаний за уклонение от уплаты налогов в крупном (особо крупном) размере, включая такое мягкое наказание, как лишение заработной платы от одного года до 2-х лет (при особо крупном размере — до 3-х лет); — усиление контроля при регистрации и ликвидации предприятий. Такой контроль поможет выявить так называемые фирмы-однодневки еще на стадии регистрации; — повышение эффективности контрольной работы налоговых органов в результате использования информационных технологий и анализа данных финансового (налогового) мониторинга предприятий (единая электронная Россия).
С целью стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности налогоплательщика, обеспечения полноты и своевременности уплаты сумм налога в бюджет, создания равных конкурентных условий для налогоплательщиков, обеспечения нейтральности налоговой системы необходимо продолжить работу по совершенствованию действующего российского законодательства.
Министерство финансов предложил меры по улучшению налогового администрирования, в целом кабинет министров их одобрил.
Что же предлагает министерство финансов? Во-первых, увеличить наказание за неуплату налогов. Но доказать уклонение от уплаты налогов очень сложно, особенно налога на добавленную стоимость, доля которого, приходится более половины уголовных дел в области уклонения от уплаты налогов, по словам заместителя министра финансов Сергея Шаталова.
Во-вторых, министерство финансов предлагает усовершенствовать процедуру налоговых проверок. Предполагается расширить список оснований налоговой проверки, а также нормы Налогового кодекса, которые регламентируют порядок истребования налоговыми органами документов у налогоплательщиков.
В-третьих, снова поднялась идея борьбы с торговлей по заниженным ценам и трансфертным ценообразованием. Министерство финансов предлагает внести новый механизм определения справочных рыночных цен, на основании которых налоговики будут доначислять сокрытые от бюджета налоги.
Что предлагает министерство финансов для улучшения сбора налогов: Министерство финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru/ru/
· Расширение перечня оснований для налоговой проверки;
· Уточнение норм, регламентирующих налоговую проверку;
· Предоставление налоговым органам право взыскивания суммы штрафов с организаций, которые не обжалуют соответствующие решения налоговых органов или выражают согласие с такими решениями;
· Закрепления составов налоговых правонарушений и размеров штрафов;
· Развитие досудебного порядка урегулирования налоговых споров;
· Урегулирование законодательно процедуры проведения налоговых проверок банков;
· Представление налоговых деклараций и расчетов по налогам в электронном виде;
· Конкретизация оснований для признания налоговой задолженности безнадежной и ее списания;
· Устранение имеющихся в законодательстве несоответствий по вопросам сроков хранения документов, необходимых для исчисления налогов;
· Определение полномочий налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства в части обязательных платежей в бюджет, имеющих неналоговый характер;
· Предоставление налоговым органам право проверять соблюдение порядка работы с денежной наличностью.
Заключение
Налоговая политика должна смягчать негативные явления присущие рыночной экономики. Она является ключевым звеном экономической политики, и представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций.
В настоящее время, изменения в налоговой системе Российской Федерации необходимы. Они должны быть последовательными и предсказуемыми. Их главными направлениями должны стать:
· снижение общего уровня налогообложения при резком расширении налоговой базы;
· сокращение количества налогов и упрощение системы налогообложения;
· усиление налоговой дисциплины;
· систематизация и кодификация налогового законодательства.
В целом, серьезные изменения необходимы во всей налоговой политике, которые будут способны создать такую налоговую систему, которая будет эффективно выполнять свои функции. Нужны, прежде всего, срочные меры по ликвидации сложившегося акцента на фискальную функцию налогов. Требуются изменения, которые бы стимулировали товаропроизводителя, давали возможность заинтересоваться ему расширением производства, и инвестиций.
При этом для вывода российской экономики из кризисного состояния, требуется комплексная программа, которая охватит перестройку структуры экономики, наладит хозяйственные связи, расчетов между предприятиями, и включит в себя поддержку малого бизнеса. Но даже такая программа не даст положительных результатов , если оставит в стороне налоговую систему, и ее существенную корректировку . Так же не следует рассчитывать на огромный эффект от мер , касающихся отдельно взятых налоговых стимуляторов. Налоговая политика — неотъемлемый элемент социально-экономической политики, которое проводит государство. Ведь только оно определяет структуру и объемы расходов бюджета страны и уж под них затем «подгоняются» налоги: устанавливаются и уточняются ставки и льготы, вводятся новые платежи, отменяются старые.
В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение «от теории к практике» построение налоговой политики мeтодом «проб и ошибок» оказывается вынужденным.
В настоящее время представляется весьма важным, чтобы научно исследoвательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой хотя бы основных стратегических аспектов политики сфере нaлогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.
налоговый политика финансовый
Литература
1. Налоговый кодекс РФ — // Закон. — 1998.
2. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 504с.
3. Министерство финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru/ru/
4. Бюджетное посланиe Президeнта Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 23 июня 2008 года
5. Федеральная налоговая служба http://www.nalog.ru/
6. Налоговая политика России: проблемы и перспективы /под ред. И.В. Горского. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 288с.
7. Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории — СПб.: Питер, 2005. — 160с.
8. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 240с.
9. Паскачев А.Б. Налоговый потенциал России. — М.: Издательский дом «Мелап», 2001. — 259с.
10. Салькова О.С. О налогообложении предприятий // Финансы. 2007. №4. — 180с.
Приложение 1
Изменение в налоговом законодательстве
Название документа |
Для кого |
Краткое содержание |
|
Федеральные законы |
|||
«О внесении изменения в статью 174 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Федеральный закон от 13.10.2008 № 172-ФЗ |
Для налогоплательщиков НДС и налоговых органов |
Внесены изменения в порядок уплаты НДС в бюджет за истекший налоговый период (п. 1 ст. 174 НК РФ). Согласно новому порядку НДС уплачивается в бюджет равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом. Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, то есть с 14 октября 2008 года, и распространяется на уплату налога за налоговые периоды начиная с третьего квартала 2008 года |
|
Постановления Правительства РФ |
|||
«О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы» Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 676 |
Для налогоплательщиков |
Внесены изменения в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1) |
|
Документы Минфина России |
|||
«Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и порядков их заполнения» Приказ Минфина России от 16.09.2008 № 95н Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября |
Для налогоплательщиков земельного налога |
Утверждены новые формы декларации и расчета по авансовым платежам по земельному налогу. Oтчитываться по ним налогоплательщики будут начиная с представления налоговых расчетов по авансовому платежу по земельному налогу за I квартал 2009 года |
|
«Об учете для целей налогообложения прибыли потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли» Письмо Минфина России от 24.09.2008 № 03-03-06/1/545 |
Для налогоплательщиков |
К мaтериальным расходам для целей налогообложения приравниваются пoтери от недостачи и (или) пoрчи при хранении и трaнспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в пoрядке, установленном Правительством РФ. Если новые нормы естественной убыли для какого-либо вида МПЗ не утверждены, oрганизация может пользоваться нормами, утвержденными ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Например, потери фарфоровых изделий при транспoртировании, хранении и реализации при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организации могут учитывать в составе материальных расходов в пределах норм, утвержденных приказом Минторга CCCР от 04.01.88 № 2 |
|
«О представлении бухгалтерской отчетности налогоплательщиком, применяющим УСН» Письмо Минфина России от 02.09.2008 № 03-11-04/02/131 |
Для налогоплательщиков, применяющих УСН |
Акционерные общества, перешедшие на УCН, обязаны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность |
|
«О порядке определения налоговой базы по НДС при получении оплаты в иностранной валюте в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) на территории РФ» Письмо Минфина России от 26.08.2008 № 03-07-08/205 |
Для налогоплательщиков НДС |
Для определения базы по НДC сумма полученной в иностранной валюте оплаты в счет предстоящих поставок товаров пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ на дату ее получения. При отгрузке товаров — по курсу на дату их отгрузки. Это правило применимо и к выполненным работам, оказанным услугам. Суммы НДC, которые были исчислены с суммы оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), подлежат вычетам |