Если государство проводит политику максимальных налогов то обычно урезаются налоговые льготы и из всех целей налогообложения преобладает становится фискальная. При этом высокие налоги должны компенсироваться высокими социальными расходами и инвестициями государства в экономику. Подобная политика подходит для периодов развития, становлений после кризисов. В Российской Федерации политика максимальных налогов проводилась в 1992 году, что в последствии привело к тому что объекты налогообложения лишались необходимых для развития средств и в следствии производство если не регрессировало, то стагнировало.
Одна из главных проблем налогообложения, а именно уклонение от уплаты налогов также усилилось в момент этот период. В то же время ущерб наносимый теневой экономикой достиг колоссальных по своим масштабам размеров и по официальным и экспертным оценкам производителей занятых в теневой экономике насчитывалось не менее 25%. Эти укрываемые средства в итоге шли на оффшорные счета, а не в экономику России чем и были вредоносными.
В результате этих событий далее летом 1998 года под давлением финансово экономического кризиса сменилась выбранная государственная налоговая политика.
Приоритеты политики экономического развития расставлены иным образом. В случае с этой политикой налоги подразумевают помимо реализации своей фискальной цели создание такой ситуации в государстве при которой было бы возможно развитие экономической деятельности. Такая политика однако приводит к сокращению социальной поддержки в силу пониженных доходов государства. По оценкам экспертов она подходит для периодов следующих после экономического пика до спада. Исторически входит в так называемую «рейгономику».
Политика разумных налогов сочетает в себе элементы политики максимальных налогов и разработку государственных социальных программ [6].
По времени и по характеру поставленных задач налоговая политика делится на налоговую стратегию и налоговую тактику.
Налоговая стратегия отвечает за долговременные курсы развития и полномасштабные задачи, устанавливаемые социально-экономическими потребностями. Разрабатывается стратегия высшими органами исполнительной и законодательной власти государства. Результатом разработки стратегии становятся принципы лежащие в основе налоговых отношений, общая государственная налоговая концепция, порядки налогообложения.
К налоговой тактике относится задействование механизмов государственного контроля и вмешательства относительно конкретного временного периода.
Налоговые стратегия и тактика тесно связаны. Стратегия дает возможности для решения тактических задач, а решение этих задач поддерживает жизнеспособность стратегии. Стратегия относительно стабильна — тактика более подвижная. И стратегия и тактика реализуются посредством мер формированию налоговой системы и обе должны согласованы так как их разобщенность и противоречивость может привести к дисфункциям государственного бюджета или даже экономическому кризису [7].
Также налогообложение является существенной частью реализации сдерживающей и стимулирующей фискальной политики государства. Сдерживающая и стимулирующая политики целесообразно используются в периоды достижений крайних состояний экономики: пика и спада соответственно.
Сдерживающая фискальная политика состоит в сокращении государственных расходов, увеличении налоговых ставок, ужесточения ответственности за неуплату и другими мерами по «охлаждению» экономики с целью недопущения высоких темпов инфляции.
Меры стимулирующей политики противоположны мерам сдерживающей. Во время проведения стимулирующей политики государство снижает свою доходную часть (снижением налогов) и увеличивает расходы (увеличение трансфертов).
Можно обозначить условные четыре основных подхода к решению проблемы разграничения и распределения налогов между бюджетами, названные нами как:
-кумулятивный — соединение в одной ставке налога своих ставок каждым уровнем власти;
-нормативный — долевое распределение доходов от налогов между различными уровнями бюджетной системы по нормативам, в процентах («германская» модель);
-дистрибутивный — концентрация налоговых поступлений первоначально на единый счет или в фонд и дальнейшее их перераспределение между звеньями бюджетной системы;
-фиксированный — разграничение, и закрепление соответствующих налогов между разными уровнями управления в соответствии с принципами налогового федерализма («американская» модель) [8].
Налоговая политика и налоговая система РФ на современном этапе
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.