Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Налоговая политика хозяйствующего субъекта и роль государства в установлении оптимальных налогов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Усть-Каменогорский колледж экономики и финансов.

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансы организаций»

Тема: «Налоговая политика хозяйствующего субъекта и роль государства в установлении оптимальных налогов».

Выполнила Емец М.А.

Преподаватель: Крутько Г.А.

Усть-Каменогорск 2014-2015

План

Введение

1. Взаимосвязь и влияние налоговой политики на развитие хозяйствующих субъектов в РК

1.1 Сущность и значение налоговой политики

1.2 Этапы налоговой политики, взаимосвязь с налоговым механизмом

1.3 Влияние налогов на деятельность хозяйствующих субъектов

2. Налоговая учетная политика на примере хозяйствующего субъекта ТОО «Гидросталь»

2.1 Сущность налоговой учетной политики хозяйствующего субъекта ТОО «Гидросталь»

2.2 Факторы, влияющие на прямые и косвенные налоги, уплачиваемые хозяйствующим субъектом

2.3 Определение налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта

3. Роль государства в установлении оптимальных налогов

3.1 Особенности введения и установления налогов в РК, правовой режим взимания налогов у хозяйствующих субъектов

3.2 Влияние реформ и изменений налоговой политики на деятельность хозяйствующего субъекта

Заключение

Список литературы

Введение

Налогообложение является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики. С помощью налогов государство распределяет и перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на формирование бюджетов, на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат. Актуальность курсовой работы заключается в том, что само содержание налогов уже отражает взаимоотношения предприятий и государства, они напрямую связанны с формированием государственных финансов. Налоги в основном несут такой смысл, во-первых, сумма налоговых поступлений должна обеспечивать пополнение государственной казны, во-вторых, налогообложение налогоплательщиков не должно лишать их стимулов к дальнейшему развитию. Так как главной задачей функционирования налоговой системы нашей страны является определение оптимального уровня налогового бремени, позволяющего сочетать интересы государства и предприятия. Цель курсовой работы заключается в отражении взаимосвязи налоговой политики государства с хозяйствующими субъектами нашей страны, а также в отражении влияния налогов на их деятельность, определении роли государства в установлении оптимальных налогов.

Для реализации поставленных целей необходимо:

· Раскрыть понятие, сущность и функции налоговой политики.

· Раскрыть сущность налоговой учетной политики на примере хозяйствующего субъекта ТОО «Гидросталь».

· Отразить влияние налоговой политики, налогового механизма на деятельность хозяйствующих субъектов на примере ТОО «Гидросталь».

· Оценить эффективность налоговой стратегии предприятия.

· Определить, какое влияние оказывают прямые и косвенные налоги на финансовое положение предприятия.

· Определить роль и особенности введения и установления налогов в РК.

· Проанализировать влияния изменений налоговой политики на деятельность хозяйствующих субъектов путем сравнения.

Объектом исследования является товарищество с ограниченной ответственностью «Гидросталь», основной вид деятельности которого — сборка и монтаж металлоконструкций.

В процессе исследования использованы законодательные акты, послания Президента РК, экономическая литература, научные труды ученых-экономистов, налоговая учетная политика ТОО «Гидросталь», элементы финансовой отчетности предприятия и другое.

1. Взаимосвязь и влияние налоговой политики на развитие хозяйствующих субъектов в РК

1.1 Сущность и значение налоговой политики

Налоги, являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налоги — одно из проявлений суверенитета государства. Этим они отличаются от доходов с государственных имуществ и займов. Право взыскивать налоги, всегда было одним из суверенных прав государства. Налоги и их функции отражают объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике.

Положение налогового права служат начальным моментом в осуществлении налоговой политики. Таким образом, налоговая политика — комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Экономически обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему. В условиях развитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения налоговых сборов в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения. Задачами налоговой политики являются: обеспечение государства финансовыми ресурсами; создание условий для регулирования хозяйства страны в целом; сглаживании неравенства уровня доходов населения.

Можно выделить три типа налоговой политики (Схема 1): Первый тип — политика максимальных налогов, при этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Второй тип — политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятные налоговые условия. Третий тип — налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к развитию инфляции.

Схема 1: Типы налоговой политики.

При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для Казахстана характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.

1.2 Этапы налоговой политики, взаимосвязь с налоговым механизмом

Налоговая система Республики Казахстан находится в стадии развития, одновременно совершенствуется и налоговый механизм. В Республике Казахстан правовое регулирование налогообложения в своем развитии прошло 3 этапа.

Таблица 1: Этапы налоговой реформы.

Этапы налоговой реформы

Характеристика этапов

Первый этап налоговой реформы (с 1992 года по июнь 1995 года)

В республике функционировали более 40 видов налогов: общегосударственные налоги; общеобязательные местные налоги; местные налоги.

Второй этап налоговой реформы (с июля 1995 года по 1999 год)

В этот период количество налогов сократилось до 11. Они были подразделены на общегосударственные и местные налоги. С 1996 года внесены более 30 изменений дополнения в Закон «О налогах и других обязательных платежах бюджет».

Количество налогов и сборов увеличилось до 18 видов.

Третий этап налоговой реформы (с 2000 года по 2001 год)

Разработка налогового проекта Нового Налогового Кодекса. Он состоит из трех разделов: общая часть, особенная часть, налоговое администрирование.

Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Налоговый механизм позволяет упорядочить налоговые отношения, опираясь на налоговое право. Налоговый механизм — это область налоговой теории, необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобщении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.

Планирование, т.е. регулирование экономики центральной властью с учетом объективно действующих экономических законов путем сбалансирования развития всех отраслей и регионов народного хозяйства, координации экономических процессов. Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость. В налоговой политике проявляется относительная самостоятельность государства. Изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Налоговое регулирование охватывает хозяйственную жизнь страны, поскольку налоговые мероприятия являются наиболее универсальным инструментом воздействия на базисные отношения. Цель такого регулирования — создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, и обеспечение налоговых условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.

Налоговая политика и налоговый механизм определяют роль налогов в обществе. Эта роль постоянно меняется в зависимости от изменения деятельности государства. В отличии от функций роль налогов более подвижна и многогранна, она отражает в концентрированном виде интересы и цели определенных социальных групп и партий, стоящих у власти. В основе налоговой политики и налогового механизма обычно заложена господствующая концепция. Правильность концепции проверяется практикой. Если налоговая теория не пользуется популярностью, приносит отрицательные результаты при ее реализации, то ее заменяют новой.

1.3 Влияние налогов на деятельность хозяйствующих субъектов

Налоги влияют на производственную деятельность предприятий, на их доходность, платежеспособность, финансовую устойчивость, возможность формирования финансовых ресурсов для инвестиционной деятельности, конкурентоспособность продукции. Уровень этого влияния зависит от системы налогообложения, от уровня фискальности налогов, методов их взимания, стабильности и совершенства налоговой системы. Деятельность предприятий зависит, прежде всего, от базы налогообложения — чем более широкая база данного налога, тем существеннее может быть сила его влияния. Сложность функционирования налоговой системы проявляется при анализе отдельных налогов, которые оказывают наибольшее влияние на деятельность предприятий, в частности налога на прибыль предприятий, налога на добавленную стоимость, отчислений на социальные мероприятия и налога на доходы физических лиц.

Критерием оценки влияния указанных налогов на работу предприятий может быть прибыль, которая является основным источником финансовых ресурсов для развития предприятий. Налог на прибыль уплачивается как часть от полученной предприятием прибыли, поэтому имеет значительное влияние на функционирование субъектов хозяйствования, ведь при этом уменьшаются возможности расширенного воспроизводства.

Относительно налога на добавленную стоимость, следует отметить, что его влияние на деятельность предприятия во многом зависит от назначения товара и типа покупателя. Если покупатель использует приобретенный товар как средство производства, а следовательно, имеет возможность возмещать суммы НДС, входящие в цену, то вероятно, что ни повышение, ни понижение ставок НДС не окажет значительного влияния на финансовое состояние продавца товара. Если покупатель использует приобретенный товар как предмет потребления, а следовательно, не имеет возможности возместить суммы НДС, то вероятно, что эффект от изменений НДС будет оказывать влияние на финансовое состояние покупателя. Кроме того, высокие ставки НДС негативно влияют на экономическую деятельность предприятия вследствие наличия временного разрыва между моментом оплаты НДС в цене товара и моментом возмещения его в бюджет, а также вследствие повышенных расходов на приобретение дополнительных материально-технических ресурсов в случае расширения производств.

2. Налоговая учетная политика на примере хозяйствующего субъекта ТОО «Гидросталь»

2.1 Сущность налоговой учетной политики хозяйствующего субъекта ТОО «Гидросталь»

В соответствии с требованиями Налогового кодекса для обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и составления налоговой отчетности, хозяйствующие субъекты в Республике Казахстан обязуются вести учетную документацию. Налоговая учетная политика в ТОО «Гидросталь» ведется на основе данных бухгалтерского учета, который осуществляется бухгалтерией, в соответствии с нормативными документами, международными стандартами бухгалтерского учета, правилами ведения бухгалтерского и налогового учета.

Изменения в налоговой учетной политике ТОО могут быть произведены в случаях: когда вносятся изменения в Налоговый кодекс, которые влияют на изменения в налоговом учете; когда это изменение приведет к более достоверному представлению событий и операций в налоговой отчетности ТОО. Налоговая отчетность включает в себя налоговые декларации, расчеты, приложения к ним, подлежащие составлению и представлению ТОО по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным платежам. Налоговый учет в ТОО ведется таким образом, чтобы обеспечить: формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения операций, осуществленных ТОО в течение налогового периода; расшифровку каждой строки форм налоговой отчетности; достоверное составление налоговой отчетности; предоставление информации органам налоговой службы для налогового контроля.

2.2 Факторы, влияющие на прямые и косвенные налоги, уплачиваемые хозяйствующим субъектом

В общем виде совокупный размер налоговых платежей, уплачиваемых организацией — налогоплательщиком, представляет сумму налогов, исчисляемых в соответствии с правилами, установленными для каждого вида налога. На величину налоговых платежей оказывают влияние несколько факторов, которые можно разделить на два уровня. Основными факторами первого уровня, влияющими на размер налоговых платежей являются: место нахождения организации, применяемый режим налогообложения, организационно-правовая форма организации, доходы, расходы, наличие у организации объектов налогообложения, установленных налоговым законодательством по соответствующим налогам и сборам.

налоговый нагрузка учетный хозяйствующий

Таблица 2: Факторы первого уровня, влияющие на размер налоговых платежей.

Факторы, влияющие на размеры налогов

В чем проявляется их влияние

Место нахождения организации

На территории каждого субъекта РК действует конкретный перечень региональных и местных налогов, существуют специальные экономические зоны (СЭЗ), по отношению к которым применяются налоговые льготы.

Применяемый режим налогообложения

От применяемого режима налогообложения зависит, какие налоги будут уплачиваться в бюджет. В РК существуют такие налоговые режимы: общеустановленный режим, специальный налоговый режим (упрощенная декларация, патент).

Наличие объектов налогообложения

При наличии у организации соответствующих объектов налогообложения размер подлежащего к уплате налога зависит от таких величин, как налоговая база и налоговая ставка.

Основными факторами второго уровня, влияющими на размер суммы налоговых платежей, являются: величина налоговой базы в отношении каждого налога; размер налоговых ставок; наличие оснований для использования налоговых льгот, предоставленных налоговым законодательством для отдельных категорий налогоплательщиков, для отдельных операций и др. Помимо обязанностей налогоплательщиков, налоговым законодательством на организацию могут возлагаться обязанности налогового агента по отдельным видам налогов и сборов (НДС, налог на доходы физических лиц и др.).

2.3 Определение налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта

В соответствии с требованиями Налогового кодекса ТОО «Гидросталь» является плательщиком следующих налогов и обязательных платежей: корпоративного подоходного налога; индивидуального подоходного налога; социального налога; налогов на имущество, транспорт, землю по месту их нахождения; платы за эмиссии в окружающую среду.

Таблица 3: Налоги, уплачиваемые хозяйствующим субъектом ТОО «Гидросталь» на текущий период.

Налог

Объекты налогообложения

Плательщики

Налоговые ставки

Корпоративный подоходный налог

Объектом налогообложения является налогооблагаемый доход, который определяется как разница между совокупным годовым доходом и вычетами.

ТОО «Гидросталь»

20% от налогооблагаемого дохода

Индивидуальный подоходный налог

Объектами налогообложения ИПН являются доходы физических лиц, источником выплаты которых является ТОО, в виде доходов работников ТОО.

Налог взимается с дохода физических лиц, но плательщиком является ТОО.

10% от дохода физических лиц

Социальный налог

Объектами налогообложения социальным налогом являются:

1) доходы работников и физических лиц — резидентов Республики Казахстан, источником выплаты которых является ТОО,

2) доходы работников и физических лиц-нерезидентов, полученные от ТОО в виде доходов.

ТОО «Гидросталь»

11% от начисленного дохода работников

Налог на транспортные средства

Объектом налогообложения является объем двигателя транспортных средств.

ТОО «Гидросталь»

Налоговая ставка определяется отдельно по каждому виду транспортного средства.

Земельный налог

Объектами налогообложения являются земельные участки, части земельных участков, предоставленные в собственность ТОО.

ТОО «Гидросталь»

Согласно ст.381 НК РК, базовая налоговая ставка налога установлена в размере 9,65 тенге на 1 кв. метр, применяется коэффициент зонирования 1,44

Налог на имущество

Объекты налогообложения, принадлежащие на праве собственности: здания, сооружения, жилые строения, помещения и иные строения, прочно связанные с землей.

ТОО «Гидросталь»

В соответствии с налогово-учетной политикой ТОО налог исчисляется по ставке 1,5 процента к среднегодовой стоимости налогооблагаемого имущества.

3. Роль государства в установлении оптимальных налогов

3.1 Особенности установления и введения налогов в РК, правовой режим взимания налогов у хозяйствующих субъектов

Государственная власть может выбирать одну из двух стратегических линий: Либо взимать высокие налоги и принимать на себя, высокую ответственность за благополучие своих граждан, либо взимать низкие налоги, имея в виду, что граждане должны сами заботиться о своем благополучии, не рассчитывая на поддержку государства.

Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему. В условиях рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения национального дохода в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения. Налоговая политика определяет роль налогов в обществе.

Налоговая система в РК представляет собой законодательно установленный перечень всех действующих на данный момент налогов, с указанием их ставок, плательщиков и объектов обложения, порядка условий и сроки выплаты, методологии расчета и учета, а также соответствующих административных положений.

3.2 Влияние реформ и изменений налоговой политики на деятельность хозяйствующего субъекта

В настоящее время в Республике Казахстан налоговая система подвергается жесткой, но обоснованной критике. И сегодня совершенствование налоговой системы направлено на устранение недостатков, препятствующих обеспечению полноты поступления в бюджет финансовых ресурсов, упрощению структуры налогов и сборов.

Для того чтобы определить степень влияния налоговой политики на деятельность хозяйствующего субъекта, его финансовый результат, на возможность расширения границ предприятия, необходимо провести сравнительный анализ. Объектами сравнения являются налоговые ставки за 2005 и 2010 г.г. Анализ ведется на основе Налогового Кодекса РК по состоянию на 1 января 2005 г. и по состоянию на 1 января 2010 г, а также на основе данных финансовой отчетности ТОО «Гидросталь» за 2010 год, налоговой учетной политики предприятия. Цель анализа: Отразить влияние изменений налоговых ставок на финансовое состояние предприятия за 2010 год, определить, при каких налоговых условиях предприятие будет уплачивать больше налогов. В расчетах использованы показатели: Месячный расчетный показатель на 2010 год — 1413 тенге; Годовой расчетный показатель на 2010 год — 16956 тенге;

Таблица 4: Анализ влияния изменения налоговых ставок на общую сумму налоговых выплат ТОО «Гидросталь».

Вид исчисляемого налога

Налоговая база

2005 год

2010 год

Отклонения суммы налога за 2010 год, от суммы налога за 2005 год

Налоговая ставка

Сумма налога (тенге)

Налоговая ставка

Сумма налога (тенге)

Корпоративный подоходный налог

Совокупный годовой доход скорректированный

115990000 тенге

30%

34797000

20%

23198000

— 11599000

Социальный налог

Годовой облагаемый доход работников

490197600 тенге

20%

98039520

11%

53921736

— 44117784

Налог на транспортные средства

Автомобиль Камаз -54115 (6 шт.)

Грузоподъемность 12,22 тонны

15 МРП

127170

9 МРП

76302

— 50868

Автобус КАВ3 (3шт.)

Количество посадочных мест 20

14 МРП

59346

14 МРП

59346

Самоходное шасси

3 МРП

4239

3 МРП

4239

Автокран (4 шт.)

Грузоподъемность 25 тонн

15 МРП

84780

9 МРП

50868

— 33912

Земельный налог

Земельный участок с сооружениями

28750 кв. метров

9,65 тенге на 1 кв. метр

277438

9,65 тенге на 1 кв. метр

277438

Налог на имущество

Среднегодовая стоимость токарного цеха

2852280 тенге

1%

28523

1,5%

42784

14261

Среднегодовая стоимость цеха металлоконструкций

3841062 тенге

1%

38411

1,5%

57616

19205

Среднегодовая стоимость административного здания

1197415 тенге

1%

11974

1,5%

17961

5987

Среднегодовая стоимость здания магазина

5802306 тенге

1%

58023

1,5%

87035

29012

Итого:

133526424

77793325

— 55733099

Расчеты суммы налогов предприятия, применяя ставки за 2005 год:

КПН= 115990000*30%=34797000 тенге

Социальный налог: (если средний месячный облагаемый доход на 1 работника не превышает 15-кратного годового расчетного показателя, то употребляется ставка 20%)

Социальный налог = 490197600*20% = 98039520 тенге

Налог на транспорт:

Н-р: Автомобиль КАМАЗ (6 шт.) 15*1413*6 = 127170 тенге

Земельный налог: 9,65*28750 = 277438 тенге

Налог на имущество:

Н-р: Здание токарного цеха: 2852280*1%=28522 тенге

Расчеты суммы налогов предприятия, применяя ставки за 2010 год:

КПН=115990000*20%= 23198000 тенге

Социальный налог=490197600*11%=53921736 тенге

Налог на имущество:

Н-р: Здание токарного цеха: 2852280*1,5%=42784 тенге

Анализируя полученные данные можно отметить, что для предприятия ТОО «Гидросталь», наиболее оптимальной и благоприятной стала налоговая система 2010 года. Такой вывод следует из того, что итоговые налоговые выплаты предприятия в 2010 году уменьшились на 55733099 тенге по сравнению с итоговыми выплатами в 2005 году. На такие значительные изменения в большей степени оказало влияние уменьшение ставки корпоративного подоходного налога на 10%, сумма налога в 2010 году уменьшилась на 11599000 тенге. Не малое влияние оказало изменение системы расчета социального налога: во-первых, исчисление налога стало более удобным, во-вторых, более справедливым, так как на любой размер дохода работника, начисляется одинаковая ставка. Вследствие изменений системы расчета социального налога сумма налоговых выплат предприятия уменьшилась на 44117784 тенге. В незначительной степени положительное влияние оказало изменение налоговых ставок на транспортные средства. Сумма земельного налога осталась неизменной. Ставка налога на имущество в 2010 году увеличилась до 1,5%, что повлекло за собой незначительные увеличения суммы налога на 177360 тенге, по сравнению с 2005 годом.

Таким образом, следует вывод, что государство действительно совершенствует налоговую систему, устраняет недостатки, создавая при этом, более благоприятные условия для успешного развития предприятий, для расширения их границ, для того, чтобы предприятия не чувствовали себя зависимыми от налоговых обязательств. Но не только на деятельность хозяйствующих субъектов понижение ставок оказывает положительное влияние, это изменение считается в определенной степени благоприятным и для государства. Так как чем меньше налог, тем больше его будут платить.

Заключение

Налоговая политика — это неотъемлемая часть социально-экономической политики государства. И только государство определяет структуру и объемы расходов бюджета страны, а затем устанавливаются и уточняются налоговые ставки и льготы, вводятся новые платежи и отменяются старые.

Подводя итоги данной работы следует вывод: изменения в налоговой политике государства повлекли за собой увеличение эффективности выполнения функций налогов. Снижая налоговые ставки государство расширяет налогооблагаемую базу и увеличивает налогооблагаемую массу, так как посредством снижения налоговых ставок для предприятий налоговые условия становятся более благоприятными. Происходит стимулирование товаропроизводителя к расширению производства, финансовой независимости, а также к инвестированию.

Цель исследовательской работы заключалась в отражении взаимосвязи налоговой политики государства с деятельностью хозяйствующих субъектов, а также роли государства в установлении оптимальных налогов

В ходе данной курсовой работы было раскрыто понятие, сущность и значение налоговой политики, ее типы, задачи и цели. В соответствии с поставленными целями и задачами курсовой работы были рассмотрены этапы налоговых реформ, взаимосвязь налоговой политики с налоговым механизмом. В процессе исследования раскрыта сущность налоговой учетной политики хозяйствующего субъекта ТОО «Гидросталь», степень налоговой нагрузки предприятия, а также факторы, влияющие на размеры уплачиваемых налогов. С помощью анализа изменений налоговых ставок стало ясно, что государство действует в интересах предпринимателей, устанавливая оптимальные налоги (снижение корпоративного подоходного налога, социального налога), тем самым стимулируя предприятия к расширению границ производства, к развитию предпринимательства.

Таким образом, в ходе исследования данной темы и с помощью проведенного анализа влияния налоговой системы на размеры уплачиваемых налогов ТОО «Гидросталь», можно сказать, что поставленные цели и задачи выполнены.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Республики Казахстан.

2. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», по состоянию на 1 января 2005 года.

3. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», по состоянию на 1 января 2010 года.

4. Послание Президента РК Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана — главная цель государственной политики». — Астана, 2008.

5. Аймаков Б. “Налоговая система в условиях рыночных отношений».

6. Ермекбаева Б,Ж, “К вопросу совершенствования налоговой системы РК”//Вестник КазГАУ

7. Калюжнова Е. “Налоговая система: какой она должна быть?”//Казахстан: Экономика и жизнь №3-4, 2005 г.

8. Ковалев В.В., «Финансы предприятий», Москва, 2006 г.

9. Комекбаева Л.С. Финансы предприятий: Учебное пособие. — Караганда: «Болашак- Баспа», 2005 г.

10. Налоговая учетная политика ТОО «Гидросталь», на 2010 г.

11. Нусуповых А.“Проблемы НДС”//Деловая неделя № 40

12. Оспанов М.Т. Проблемы совершенствования системы управления налогами в Республики Казахстан. — Алматы, 2005 г.

13. Финансовая отчетность ТОО «Гидросталь», 2010 г.

14.  Худяков А.И. Налоговое право Республики Казахстан. Общая часть: учебник. — Алматы: Экономика, 2006 г.

15. Юткина, Налоги и налогообложение, — Москва, 2005 г.

16. Материалы Интернета: Форум казахстанского налогоплательщика.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.