Лучше, чтобы не было таких налогов, расходы по сбору которых будут превышать сумму собираемого налога. Учитывая это требование, налогообложение не обязано быть чрезмерным, у налогоплательщика должны оставаться средства, которые позволяют осуществлять расширенное воспроизводство. Непосредственно в налоговой системе не может быть низкоэффективных налогов, определенные затраты на сбор которых равны либо превышают сами поступления. И соответствующий принцип пока еще не в полностью осуществлен в определенной нашей. налоговой практике.
Поэтому, все вышерассмотренные принципы не потеряли своей актуальности и в настоящее время. Нарушение их имеет следствием обременительность налогов, тормозит инвестиционные процессы, могут привести к серьезному расслоению общества.
2.Виды налогообложений предприятий
2.1.Федеральные налоги и сборы
Под федеральными налогами и сборами понимаются те, которые определены статьёй 13 Налогового Кодекса, и которые обязательны к уплате на территории всей страны. Если говорить о системе федеральных налогов и сборе с позиции отнесения определенных из них к группе налогов, которые будут уплачивать предприятия, то выделяют такие из них: НДС, акцизы, ЕСН, налог на прибыль организаций, водный налог, государственную пошлину.
Из вышеизложенной группы выделяют такие подгруппу: налоги, которые взимаются с выручки от продажи продукции (НДС и акцизы).[7]
Налог на добавленную стоимость считается косвенным налогом и будет занимать ведущее место в определенной сумме налоговых поступлений при создании федерального бюджета. Налогоплательщиками НДС в согласовании с главой 21 Налогового кодекса будут признаваться: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками НДС через перемещение товаров через таможенную границу РФ.
Налог, который уплачивается из чистой прибыли — налог на прибыль организаций. Непосредственно налогоплательщиками налога на прибыль будут признаваться: российские организации; иностранные организации, которые осуществляют свою деятельность в стране через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях налогообложения признается полученные доходы, сниженные на величину произведенных расходов, которые устанавливаются в согласовании с гл. 25 НК РФ. В определенной степени, в этой главе для нахождения прибыли установлены: доход от продажи, внереализационный доход, доходы не учитываемые при определении налоговой базы, расходы, расходы сопряженные с производством и реализацией, прочие расходы, амортизация имущества.[9]
2.2 Региональные налоги и сборы
Налог на имущество организаций будет устанавливаться гл. 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в согласовании с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, разрешенных гл. 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по налогу. Законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, при этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Транспортный налог устанавливается НК РФ (гл. 28) и законами субъектов РФ и вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
2.3 Местные налоги и сборы
К местным относятся такие налоги: налог на имущество предприятия, земельные налоги, целевой сбор, налоги на рекламу, лицензионный сбор.[4]
Одни налоги определяются законодательными актами РФ и будут взиматься на всей её территории. Соответственно определенные ставки соответствующих налогов устанавливаются законодательными актами республик в составе РФ или разрешением органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.
Другие налоги устанавливаются решениями районных и городских органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты, бюджеты районов, городов, либо по решению районных и городских органов власти — в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.
Земельный налог будет устанавливаться гл. 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Земельный налог относится к местным налогам. В городах федерального значения — Москве и Санкт-Петербурге — земельный налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ.
Налогоплательщиками налога признаются организации (предприятия) и физические лица, обладающие земельными участками на основании права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введен земельный налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 31 НКРФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогооблажение организаций
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.