Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Налоги как цена за услуги государства

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В результате чего, можно сказать, что налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства.
Таким образом, необходимость классификации налогов можно объяснить множеством объектов обложения, каналов поступления, видов плательщиков, периодичности уплаты и т.д.

2. Налоги как цена за услуги государства
2.1 Роль налогов в формировании доходов государства
Важно отметить, что одну из основных ролей в построении, а также развитии экономической структуры любого общества на современном этапе играет именно государственное регулирование, которое в свою очередь осуществляется в рамках выбранной властью экономической политики всего государства в целом. Стоит сказать, что один из самых важнейших механизмов, который дает возможность государству осуществлять экономическое, а также социальное регулирование, это налоговая система[10].
Под налоговой системой понимается один из наиболее значимых институтов любого государства. Для того чтобы обеспечить территориальным государственным органам власти выполнение их функций, на протяжении многих лет существования государств, финансовые ресурсы непосредственно мобилизуются в бюджет. Именно налоговая система дает возможность осуществлять множество экономических и социальных процессов в интересах общества в целом. Некая возможность политической власти оказывать влияние на экономику, выделять денежные средства на обеспечение ее структурной перестройки, на стимулирование развития отдельных секторов экономики которые в указанный период времени находятся в приоритете, на обеспечение социальных программ, поддерживающих наименее защищенные слоя населения, дает государственный, так как считается основным средством мобилизующим расходы ресурсов[9].
Важно понимать, что путем совершенствования основ налогообложения, а также установления наиболее четких условий сбора налогов и иных обязательных платежей, реализации деятельности налоговой и бюджетной политики достигается оптимизацией механизма правового регулирования налогообложения в условиях современной экономики рынка[11].
Таким образом, налоги являются необходимым предметом экономических отношений для любого современного общества. Они, выступая в качестве обособленной формы финансовых отношений, позволяют обеспечивать созданий прибыльной части бюджетов на всех уровнях, также считаются действенным инструментом для государственного регулирования социальных и экономических отношений. Следует понимать, что вся суть налогообложения заключается в том, что государство изымает определенную часть денежной массы, для формирования государственного бюджета, для распределения их в наиболее значимые, экономические, политические и социальные программы на общественное благо.
Отталкиваясь от истории государственного развития, можно проследить, что состоянии бюджетов государства оказывает прямое воздействие на развитие налогообложения в государстве. Также можно прийти к выводу, что связь между государственным бюджетом и налогами имеет неразрывный и двухсторонний характер. Важно, что налоги являясь наиболее значимым инструментом доходов в бюджете обеспечивают эффективное финансирование всей структуры его расходов. В рамках бюджетной политики, основными считаются расходы, размер которых предопределяет основную величину дохода[4].
Роль налогов в формировании прибыльной части государственного бюджета велика, ее можно посмотреть по таким показателям удельных весов:
величина налоговых поступление в общей сумме доходов;
величина отдельных групп налогов в общей сумме доходов;
величина отдельного налога в общей сумме доходов;
величина отдельных групп налогов в общей сумме налоговых поступлений;
величина конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.
Указанные показатели удельных весов с различной степенью дают характеристику особой значимости налогов в общих доходах бюджета государства, а также налоговых поступлениях[12].
Существенными условиями взимания налогов, отражающими налоговую систему в целом, являются:
принципы взимания налогов;
порядок установления налогов;
система налогов в целом;
распределение налоговых поступлений в отдельные части бюджетов всех уровней;
действующие права, а также обязанности всех участников налоговых отношений;
формы и методы установленные, для обеспечения контроля;
ответственность, которую несут все участники налоговых отношений;
способы защиты прав всех участников налоговых отношений.
В пункте 1 ст. 12 НК РФ определяется структура системы налогов и сборов, установленных в РФ. Существуют 3 вида взимаемых налогов и сборов, а именно[1]:
федеральные налоги и сборы;
региональные налоги и сборы;
местные налоги и сборы.
Отметим, что разделение на три различных уровня системы налогообложения в нашей стране дает возможность для четкого расставления полномочий представительных органов всех уровней в действии с определенными видами сборов и налогов[13].
В данном случае под федеральными сборами и налогами понимают, сборы и налоги, которые отвечают сразу непосредственно двум условиям: являются обязательными к уплате на всей территории РФ, а также установлены Налоговым Кодексом РФ. В рамках непосредственного формирования бюджетов всех уровней происходит строгое соблюдение правил начисления и зачета налогов в строго обозначенные уровни бюджета в соответствии с их бюджетной классификацией. Таким образом, если налог относится к федеральным, то это говорит о том, что он регулируется действующим федеральным законодательством, но он также может быть распространен между бюджетами различных уровней, одним из примеров считается налог на прибыль. На ежегодной основе при формировании бюджета на следующий год проводится разбрасывание данного налога по 3 бюджетным уровням: федеральному, региональному и местному. Все иные сборы и налоги, как правило, регулируются законодательством на том уровне бюджета, к которому они принадлежат[12].
На основании федеральных законов устанавливаются федеральные налоги, которые подлежат к обязательному их взиманию на всей территории входящей в состав Российской Федерации. В тоже время, различные льготы по федеральным налогам могут быть закреплены только на основании федеральных законов, однако представительные органы государственной власти могут ввести и дополнительные льготы. Ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием Российской Федерации, исключением в данном случае могут являться ставки налогов на минеральное сырье, таможенные пошлины и акцизы, которые в свою очередь устанавливаются Правительством РФ[11].

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.