В целом в экономически цивилизованных государствах прослеживается направленность смещения в сторону прямого налогообложения – увеличение значимости прямых налогов свойственно для Англии, Германии, Финляндии, Канады, Японии и США. Безусловно, из числа высокоразвитых государств есть и такие, в которых прослеживается направленность на косвенное обложение налогами – к примеру, в Австралии, Италии и, в особенности, в Швеции.
Не существует подходящих налоговых концепций для всех государств, времен и народов при обосновании границы прямого и косвенного налогообложения. Помимо объективных факторов (прибыль, уровень потребления), в соотношении прямого и косвенного налогообложения следует принимать во внимание государственные особенности населения страны, масштабы всех типов потребления и потребностей [7, с. 93].
Что касается Российской Федерации, то ее фискальная система более соответствует латиноамериканской модели с небольшими евро-континентальными элементами. В то же время доля сборов за предпринимательскую деятельность составляет около 70%. Вполне естественно, что это дорого обходится частным предпринимателям. Однако невозможно возместить и перенести часть налогового бремени на физических лиц. Это связано с низкой покупательской способностью населения. Основной причиной сложившейся ситуации является низкая эффективность общественного производства.
Наша система налогообложения в ее нынешнем варианте существует всего около 20 лет, в отличие от налоговых концепций многочисленных цивилизованных стран, которые создавались веками. Тем не менее, с формированием налоговой системы нашей государства значимость и процентная часть прямых налогов имеет тенденцию к увеличению.
Необходимо выделить, то, что мнение, согласно которому, чем большую долю в налоговой системе государства захватывают прямые налоги, тем она более индустриально развита, не вполне справедливо в обстоятельствах российской экономики. Проблема в том, что, в-первых, из налоговой системы России были выведены таможенные пошлины, являющиеся косвенным налогом. Их обособленный вес был соизмерим с главным косвенным налогом (НДС) и доходил до 40 %. Во-вторых, более 85 % абсолютно всех налогов – прямые, но удельный вес обоих типов налогов приблизительно схож.
Таким образом, выбирая модель соотношения двух видов налогообложения, нельзя ориентироваться только на опыт зарубежных стран. Обязательно следует учитывать экономическую и политическую ситуацию в стране, а также специфику законодательства Российской Федерации в фискальной сфере.
Налоги как цена услуг государства
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.