Экономические законы определяют организацию финансов в рыночной экономике и находят отражение путём разработки финансового механизма. Организация финансов может изменяться на практике в соответствии с экономической конъюнктурой и экономическими циклами, и поэтому эти изменения находят отражение в финансовой политике.
Финансовая политика — это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством своих функций.
С одной стороны, финансовая политика рассматривается как составная часть экономической политики, а с другой стороны, это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений, которая влияет на рациональное использование и распределение производительных сил экономики на территории страны.
Финансовая политика должна обеспечивать эффективное использование финансовых ресурсов на наиболее важных и актуальных направлениях развития экономики.
Политика как форма управления включает следующие основные вопросы:
1)определение и постановка целей и конкретизация текущих и перспективных задач, обеспечивающих достижение этих целей;
2)разработка методов, средств и форм организационно -экономических отношений для достижения поставленных целей;
3)подбор и расстановка кадров, обеспечивающих решение поставленных задач.
Финансовая политика должна также способствовать укреплению и развитию международных экономических отношений, которые связаны с реализацией крупных международных проектов.
Основная задача финансовой политики заключается в обеспечении и поддержании макроэкономического равновесия между спросом и предложением.
Решение данной задачи обеспечивается:
-путём использования обоснованных концепций, соответствующих состоянию экономики;
-путём определения основных направлений использования финансов в долгосрочном и краткосрочном периодах;
-путём разработки программы действий, обеспечивающих достижение поставленных целей, что находит отражение в разработке правительственных документов, стратегий, а также в различных федеральных законах.
Разработка финансовой политики требует учёта особенностей текущего момента, изучения предшествующего опыта хозяйственной деятельности, новых тенденций, связанных с глобализацией экономики, и международных экономических отношений.
Финансовая политика как методология регулирования экономики может выполнять стимулирующую или деструктивную функцию.
Финансовая политика может разрабатываться на долгосрочный период, и её рассматривают как стратегию, и на текущий период, который рассматривается как финансовая тактика. Разработка финансовой политики в конкретном периоде может быть связана с изменением или совершенствованием финансового механизма.
Финансовая политика находит отражение в бюджетной, налоговой, таможенной, ценовой, инвестиционной, социальной, денежно -кредитной, антиинфляционной и внешнеторговой политиках.
Для поддержания паритета национальной валюты и поддержания стремления к экспорту на мировых рынках правительство снижает отчисления в бюджет экспортной выручки. Для повышения заинтересованности в этих экспортных операциях этот налог снижается, и соответственно, государство либо получает иностранную валюту, либо получает её меньше.
Если выручки недостаточно для потребностей государства, тогда оно продаёт часть валюты из своих резервов для поддержания торгового баланса. Валютные резервы не должны быть меньше полугодового импорта. Считается, что чрезмерное увеличение валютных резервов может привести к нарушению соотношения валютной и рублёвой массы и, как следствие, — к инфляции, т. е. к ещё большей девальвации национальной денежной единицы.
Противоречия денежно-кредитной политики.
Сильные стороны:
-быстрота и гибкость в зависимости от ситуации (она может быстро менять свои ориентиры, используемые методы и переходить с одного варианта на другой);
-изоляция от политического давления (считается, что Центральный Банк не зависит от Правительства и может проводить политику по своему усмотрению, и что ему свойственная меньшая коррумпированность руководителей, которые назначаются на более длительный срок);
-денежно-кредитная политика использует более тонкий механизм, не подверженный общественному контролю.
Негативные стороны:
-трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики очень сложен, особенно в кейнсианской форме;
-при реализации монетарной политики проявляется некоторая циклическая асимметрия (в отношении политики дорогих денег она работает хорошо, т. е. она обеспечивает снижение инфляции, а в период дешёвых денег Центральные Банки выдают большее количество кредитов, стремясь заработать, и тем самым создают условия для развития инфляции; Центральному Банку не удаётся воздействовать на коммерческие банки для предотвращения выдачи дешёвых кредитов; ситуация срабатывает лишь в том случае, если заёмщики вкладывают средства в развитие экономики, а если заёмщик использует средства для погашения долгов, то развитие экономики не происходит);
-снижение процентной ставки не всегда однозначно влияет на потребительский спрос;
-скорость обращения денег часто меняется в направлении, противоположном предложению денег, в случае чего монетарная политика не срабатывает (домашние хозяйства в ожидании инфляции начинают скупать товары при политике дешёвых денег, что приводит к дефициту товаров и инфляции; в условиях дорогих денег спрос падает, и стремление к сбережению превышает стремление к потреблению).
Наличный денежный оборот
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.