Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Надо написать курсовую работу(лингвистика)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По словам В.Е. Чернявской, дискурс следует понимать как «совокупность тематически родственных текстов с присущими им языковыми особенностями» (Чернявская 2013: 6). О той же совокупности пишет и Е.Ф. Киров, подчеркивая, что дискурс – это «совокупность письменных и устных текстов на том или ином языке в рамках той или иной культуры за всю историю их существования» (Киров 2004: 16).
Е.С. Кубрякова и О.В. Александрова предлагают следующее определение дискурса: «дискурс – это когнитивный процесс, связанный с речепроизводством, созданием речевого произведения», тогда как текст в их понимании – это «конечный результат процесса речевой деятельности, имеющий определенную законченную (и зафиксированную) форму» (Кубрякова, Александрова 1999: 186).
Из вышеприведенных определений становится ясно, что на первое место в понимании дискурса различными учеными выносится тот аспект, который они по тем или иным причинам считают ключевым, однако во многих из них прослеживается связь дискурса и текста.
Что касается понятия «гастрономический дискурс», то оно было введено А.В. Оляничем в его работе «Презентационная теория дискурса», опубликованной в 2003 году. По его мнению, гастрономический дискурс – это «личностно-ориентированный тип так называемой глюттонической коммуникации (от лат. gluttonare – есть, питаться, пожирать, объедаться), носящей институциональный характер и тесно связанной с концептосферой «пища, еда» (Олянич 2015: 157).
Похожее определение можно найти и в статье Н.П. Головницкой, трактующей гастрономический дискурс как «смешанный тип коммуникации, личностно-ориентированный, проявляемый в бытовой (обиходной) сфере общения, и статусно-ориентированный, носящий институциональный характер» (Головницкая 2007: 15).
По мнению К.М. Федоровой и Е.С. Руфовой, под гастрономическим (по терминологии авторов – глюттоническим) дискурсом следует понимать «особый вид вербально-социального дискурса, целью которого является достижение определенного вида коммуникации, а именно глюттонической» (Федорова, Руфова 2016: 45).
Таким образом, вышеизложенное позволяет прийти к выводу, что на современном этапе научных лингвистических исследований понятие дискурса означает, прежде всего, комплексную единицу, состоящую из последовательности предложений, объединенных логическим, смысловым типом связности. В более широком смысле это устойчивая, социально и культурно определенная традиция человеческого общения, сопровождающаяся конкретным набором коммуникативных практик. 

Picture of Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.