Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Надо написать курсовую работу(лингвистика)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По словам В.Е. Чернявской, дискурс следует понимать как «совокупность тематически родственных текстов с присущими им языковыми особенностями» (Чернявская 2013: 6). О той же совокупности пишет и Е.Ф. Киров, подчеркивая, что дискурс – это «совокупность письменных и устных текстов на том или ином языке в рамках той или иной культуры за всю историю их существования» (Киров 2004: 16).
Е.С. Кубрякова и О.В. Александрова предлагают следующее определение дискурса: «дискурс – это когнитивный процесс, связанный с речепроизводством, созданием речевого произведения», тогда как текст в их понимании – это «конечный результат процесса речевой деятельности, имеющий определенную законченную (и зафиксированную) форму» (Кубрякова, Александрова 1999: 186).
Из вышеприведенных определений становится ясно, что на первое место в понимании дискурса различными учеными выносится тот аспект, который они по тем или иным причинам считают ключевым, однако во многих из них прослеживается связь дискурса и текста.
Что касается понятия «гастрономический дискурс», то оно было введено А.В. Оляничем в его работе «Презентационная теория дискурса», опубликованной в 2003 году. По его мнению, гастрономический дискурс – это «личностно-ориентированный тип так называемой глюттонической коммуникации (от лат. gluttonare – есть, питаться, пожирать, объедаться), носящей институциональный характер и тесно связанной с концептосферой «пища, еда» (Олянич 2015: 157).
Похожее определение можно найти и в статье Н.П. Головницкой, трактующей гастрономический дискурс как «смешанный тип коммуникации, личностно-ориентированный, проявляемый в бытовой (обиходной) сфере общения, и статусно-ориентированный, носящий институциональный характер» (Головницкая 2007: 15).
По мнению К.М. Федоровой и Е.С. Руфовой, под гастрономическим (по терминологии авторов – глюттоническим) дискурсом следует понимать «особый вид вербально-социального дискурса, целью которого является достижение определенного вида коммуникации, а именно глюттонической» (Федорова, Руфова 2016: 45).
Таким образом, вышеизложенное позволяет прийти к выводу, что на современном этапе научных лингвистических исследований понятие дискурса означает, прежде всего, комплексную единицу, состоящую из последовательности предложений, объединенных логическим, смысловым типом связности. В более широком смысле это устойчивая, социально и культурно определенная традиция человеческого общения, сопровождающаяся конкретным набором коммуникативных практик. 

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜