При подписании документа лицом, имеющим право подписи в случае временного отсутствия руководителя, исправления в наименование должности и расшифровку фамилии уже подготовленного и согласованного проекта документа вносятся от руки или с использованием соответствующих штампов. Не допускается ставить косую черту, надпись «за» перед наименованием должности лица в подписи, если документ подписывает иное должностное лицо.
7. Уточнены правила оформления отметки о приложении на приложениях к распорядительным документам (постановлениям, решениям, приказам, распоряжениям), если приложением является нормативный правовой акт или иной документ, утверждаемый данным распорядительным документом. Согласно новому ГОСТ на первом листе приложения проставляются:
●отметка о приложении (без ссылки на распорядительный документ);
●гриф утверждения, в котором указываются данные распорядительного документа, которым утвержден документ-приложение (таким образом, задвоения его реквизитов не происходит).
8. Дополнен новыми элементами реквизит «отметка об исполнителе». Как и раньше, здесь указываются фамилия, имя, отчество исполнителя, номер его телефона, но теперь сюда можно добавить наименование должности, структурного подразделения и электронного адреса исполнителя. Конкретный вариант оформления отметки об исполнителе определяется локальными нормативными актами организации по делопроизводству (для большинства организаций это Инструкция по делопроизводству).
Отметка об исполнителе может оформляться как нижний колонтитул и печататься шрифтом меньшего размера, чем основной текст документа.
9. Правила оформления отметки о заверении копии дополнены новым положением: если копия выдается для представления в другую организацию, данная отметка дополняется записью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия, и заверяется печатью организации.
Эти правила были установлены еще Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», но нашли отражение только в тексте ГОСТ Р 7.0.97-2016[7].
Итак, дана общая характеристика новому стандарту – ГОСТ Р 7.0.97-2016, устанавливающему требования к оформлению документов и принятому взамен ГОСТ Р 6.30-2003, а также рассмотрены основные изменения в оформлении документов, вводимые новым стандартом.
Изучив область применения ГОСТ 2016, рассмотрев основные требования к оформлению реквизита, а так же понятия унификации и стандартизации при создании документов можно заключить, что новый государственный стандарт создан с учетом основных положений Федеральных законов от 29.06.2015 г. №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 22.10.2004 г. №125-ФЗ « Об архивном деле в Российской Федерации», системах стандартов ГОСТ Р 7.0.8-2013 и ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, а так же классификаторов.
Рассмотрев особенности оформления и требования к реквизитам документов выявлено, что список изменений позволит каждой организации решить, что из новинок она будет внедрять у себя. Тогда это еще необходимо будет отразить в Инструкции по делопроизводству (или ином локально нормативном правовом акте) организации и настройках шаблонов документов в СЭД.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016
- Diplom777
- Документоведение и архивоведение
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777