Национальные модели корпоративного управления - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Национальные модели корпоративного управления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По мнению китайцев, руководитель должен уметь вникать в суть явлений (процессов, проблем), правильно их описывать и формулировать, т.е. давать верные определения или «имена». С помощью таких описаний и формулировок он должен контролировать свои эмоциональные реакции. Если руководитель способен это делать, тогда у него есть возможность «правильно», т.е. эффективно и успешно проходить разные этапы развития процесса или проблемы. Таким образом, процесс управления состоит в том, чтобы всё время возвращаться к исправлению «имён» или понятий, корректировать их. Но на пути исправления «имён» важно, чтобы руководитель имел чёткие представления о системе ценностей и иерархии. Еще одной из особенностей системы менеджмента является организационное построение. Широко применяется принцип построения организации по принципу устройства семьи. Такое устройство исповедовалось китайцами с древнейших времён и рекомендовалось как основа наведения порядка в стране.
Суть в том, что в управлении в семье главным считалось правильно установить «корень» – основу в семье. Под «корнем» имелись в виду морально-нравственные начала, а под основой – характер человека, его воспитание. Главная задача семьи-организации дать человеку соответствующее воспитание, наставление. Из этого следуют отношения между старшими и младшими, сёстрами и братьями.
На протяжении тысячелетий официальная идеология рассматривала китайскую нацию как одну большую семью. Китайцы верят в разумность бытия.
Классический образ деловито-сухого менеджера, исповедующего «административно-командный» стиль работы, совершенно неприемлем в китайской среде, где управляющий при всей его неоспоримой власти и авторитете должен держаться по-отечески мягко и радушно по отношению к подчинённым, постоянно извиняться и благодарить их за труды. Для китайского типа семейного предприятия характерны:
– патернализм как сосредоточение собственности, власти и авторитета в лице хозяина семейного дела;
– доминирование личностного фактора в отношениях;
– обострённое внимание к сплочённости корпорации и защите интересов её членов. Со своей стороны, служащие должны были выказывать всяческое усердие и преданность даже не столько компании, сколько лично её хозяину.
Ценность китайского менеджмента заключается в его гибкости. Несмотря на о, что западные постулаты пропагандируют те же принципы, у китайского менеджмента есть характерная черта – высокая оценка человека. Менеджмент рассматривается как управление людьми и делами, при этом человек находится на первом месте. Все усилия направлены на развитие человеческого потенциала, взаимодействие работников в группе и рациональный подход к решению вопросов.
В Китае наряду с крупными государственными предприятиями создаются заново или на базе малых государственных частные. Лозунг китайской национальной экономики: «Отпускать малые, держать крупные». С 2001 г. в Китае используется модель государственного разделения прав владения и управления, внедрения современных механизмов корпоративного управления, осуществляется косвенное регулирование и снижение контроля со стороны государства, формирование свободного денежного распределения доходов. Государственный сектор экономики Китая создаёт более 63% ВВП, составляет 80 % налогов в государственный бюджет, обеспечивает до 90% занятости населения.
Более 20 китайских государственных предприятий входят в число 500 крупнейших транснациональных корпораций мира. Государственные компании Китая представлены в основном в таких стратегических отраслях, как транспортная, нефтехимическая, газовая, угольная, энергетическая, цветная металлургия, космическая и пр. Консолидация государственных предприятий привела с учётом размеров Китая к созданию гигантов. Как правило, консолидация идёт путём превращения госпредприятий в акционерные компании с сохранением контрольного пакета акций у государства.
С 2002 по 2012 г. число предприятий центрального подчинения сократилось со 196 до 117. Целью объединения предприятий являлось повышение эффективности государственного сектора. Поэтому с целью повышения конкуренции была выдвинута идея их новой реформы по смешению форм собственности. Так были проданы пакеты акций крупных госкомпаний «China Survey», «Sinopec», «CNPC», «Tencent». Основная причина успеха китайских госкомпаний – внедрение современных систем корпоративного управления.
Итак, к особенностям китайского корпоративного управления относятся следующие:
– двойственность сочетания директорского контроля за использованием активов и партийного контроля за назначением и отставкой директоров.
– китайские компании с реальным, а не фиктивным участием иностранного капитала, претендующие на статус ТНК, внедряют стандарты корпоративного управления, сходные со стандартами, принятыми в рамках англо-саксонской модели.

Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜