Формирование обычаев международно-правовой нормы может происходить двумя способами: во-первых, по обычаю может стать неписаное правило поведения, сложившееся в практике отношений субъектов международного права и по которому они признают юридическую обязательность (opinion juris), во-вторых , обычаю может стать неписаное правило, признается юридически обязательным в результате совершения одного или нескольких актив14 (например, нормы, регулирующие ответственность в международном космическом праве).
Как отмечает А. Фердросс, в зависимости от обстоятельств, обычной нормой может сформироваться мгновенно или в течение длительного периода времени. [10]
Наличие обычаев нормы может подтверждаться в международных договорах, решениях судебных и арбитражных органов, заявлениях государств, актах неправового (политического) характера, внутригосударственном законодательстве и т.д..
Практика государств (включая, что особенно заинтересованы) в течение определенного отрезка времени, несмотря на его сроки, должна характеризоваться повторяемостью и практической однообразием.
Довольно часто один и тот же юридическая норма имеет две формы внешнего выражения — договорную и обычай. [13]
Например, международно-правовые нормы о запрете, а также прекращения и предотвращения преступления геноцида существуют и как международно-правовой обычай и содержатся в Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 Соответственно, государство не может для оправдания своего поведения сослаться на факт неучастия в этом договоре, ведь эти нормы являются международно-правовым обычаем.
Как уже отмечалось выше, иногда нормы международного права создаются и с помощью актов международных организаций. Здесь стоит разграничивать юридически обязательные акты, имеющие индивидуальный характер, и акты, содержащие правила поведения общего характера. Например, резолюции Совета Безопасности ООН 827 (1993 г) было установлено Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 p., и утвержден Устав МТБЮ, который содержался в докладе Генерального секретаря ООН18 .Эта резолюция устанавливала, в частности, обязанность государств осуществлять сотрудничество с МТБЮ, юрисдикцию по определенным категориям лиц и преступных деяний. В качестве примера можно назвать резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1974 г. «Определение агрессии», которую используют при квалификации актов агрессии.
Также акты международных организаций могут выполнять функции по фиксации содержания обычных норм и тем самым способствовать их формированию и подтверждать существование «ориnion juris». [8]
В случаях, когда государства на определенном этапе сотрудничества не готовы к созданию определенных международно-правовых норм, на основе рекомендаций международных организаций разрабатывают стандарты поведения в определенной сфере или констатируют общую позицию государств.
Нормы международного права, как и любые другие юридические нормы, имеют определенную структуру. [10]
Некоторые ученые указывают на Двухэлементная структуру международно-правовых норм: гипотеза и диспозицию. Вряд ли можно с этим согласиться. Ошибочно мнение кроется в отождествлении содержания юридической нормы с содержанием статьи международно-правового акта — и действительно, очень редко случается международно-правовой договор, в котором прямо указаны меры международно-правовой ответственности в случае невыполнения обязательств.
Однако надо понимать, что предсказать заранее формы возмещения ущерба невозможно, ведь их в основном устанавливают по согласованию сторон.
Кроме того, добровольное согласие субъекта при создании нормы МП — основная гарантия ее выполнения.
Поэтому при формулировании каждой международно-правовой нормы презюмируется существование обычаев нормы общего международного права о том, что нарушение международного права влечет международно-правовую ответственность.
Соответственно, такой элемент, как санкция, присутствует в нормах международного права наряду с гипотезой и диспозицией.
Содержательный анализ общедоступных правовых источников, позволяет утверждать, что виды и формы международной – правовой ответственности государств возможно сгруппировать следующим образом, а именно:
Национальное и международное право
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.