Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И УСЛОВИЯ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В соответствии с п. 15 Стратегии среди основных направлений государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности указаны названы: развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики; обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики; создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере.
В этой связи возникают вопросы по поводу определения этапов реализации Стратегии. На первом этапе, который должен был быть завершен до 2019 г., предполагалось разработать и реализовать меры организационного, нормативно-правового и методического характера в целях обеспечения экономической безопасности, совершенствовать механизмы мониторинга и оценки ее состояния. О периоде и содержании второго этапа было подробно написано выше.
Не вполне ясно, каким образом и в каком объеме были реализованы меры нормативно-правового и организационного характера по обеспечению экономической безопасности. Обычно реализация таких мер с формальной стороны воплощается в принятие пакета социально-значимых и достаточно резонансных нормативных правовых актов и иных официальных документов, реорганизацию государственных управленческих структур и т.п. Содержательно же необходимо ожидать хотя бы частичного наступления желаемых последствий – экономического роста, улучшения качества жизни населения и т.д.
В сфере управления экономическим развитием государства определяющее значение имеют вопросы правового регулирования, целью которого является формирование действенной правовой базы, обеспечивающей не только устойчивость, но и развитие экономической деятельности. Предметом именно административно-правового регулирования являются многообразные общественные отношения, возникающие в процессе осуществления экономической деятельности, в том числе отношения, связанные с управлением государственной собственностью и иным публичным имуществом, участвующим в общественном производстве.
При этом выработка стратегии управленческой политики, определение пределов воздействия на общественные отношения административно-правовыми средствами, правовая реновация концептуальных основ управления в отдельных отраслях и сферах экономики являются важнейшими задачами науки административного права на современном этапе в отношении административно-правового регулирования экономических отношений.
На концептуальном уровне основное внимание необходимо уделить институциональным предпосылкам устойчивого экономического развития России в сложившихся внешних и внутренних экономических условиях, обосновать рациональные подходы к реформированию отношений собственности и определению места государственной собственности в общественном производстве, возможным направлениям реструктуризации промышленности, в том числе в сфере ОПК, укреплению кредитно-денежной системы.
Одно из условий обеспечения эффективности государственного управления в сфере управления экономическими отношениями — оптимизация государственных функций и поддержание баланса компетенций органов, учреждений и организаций. В имеющихся реалиях все большего ускорения всех социальных процессов, отставание компетенций практически неизбежно.
Состояние национальной безопасности напрямую зависит от степени реализации стратегических национальных приоритетов и эффективности функционирования всей системы ее обеспечения. Исходя из этого, чтобы достичь качественно иного уровня в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации, необходимо сущностно изменить экономические отношения. В этом случае последствия и для состояния экономической безопасности будут гораздо более значимыми, чем «простая» нейтрализация вызовов и угроз.
Совершенствование государственного управления в экономической сфере и административно-правового регулирования экономических отношений — тот путь, в результате прохождения которого экономика страны может стать действительно защищенной. Однако при современном уровне развития общественных отношений, преимущественно имеющих сквозной, межотраслевой характер, ни одна отрасль права не в состоянии в полной мере предложить правовое регулирование исключительно в рамках своего предмета. Тем более, когда речь идет об экономических отношениях в масштабе Российской Федерации. Только системный, комплексный подход поможет решить глобальные задачи, которые стоят перед нашим государством, в сфере экономики, политики и обеспечения его безопасности.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.