Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«мультимедийные коммуникативные технологии в современной журналистике на примере современных интернет изданий»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Исследования в большинстве развитых стран показывают, что первое, что делает утром молодой человек в возрасте до 25 лет независимо от пола, рода занятий и места проживания, – протягивает руку и берет смартфон или планшет. Это именно те предметы, с которыми просыпаются и засыпают большинство представителей «нового поколения» аудиторий. Технологическая окружающая среда так быстро меняется, а «новое поколение» так быстро к ней адаптируется, что у издателя больше не осталось времени «плестись в хвосте» ожиданий аудитории. Именно эти тенденции определяют мультимедийную природу современной журналистики.
Чтобы разобраться в понятии мультимедийности, необходимо провести исследование таких смежных понятий, как мультимедиа и конвергенция. Именно эти две категории наиболее полно отражают те трансформации и процессы, которые происходят сегодня в средствах массовой информации. Зачастую понятие мультимедийности и конвергенции применяются как равнозначные, однако такой подход не всегда обоснован.
В работах отечественных ученых конвергенция трактуется как процесс, основу которого составляет принцип производства контента, предназначенного для многократного тиражирования на различных медийных платформах. Отмечается, что конвергенция оказывает значительное влияние на методы сбора информации, создание контента и последующее распространение информационного продукта. Процессы конвергенции не только значительно трансформируют организационную структуру современных СМИ, но и становятся драйверами развития новых жанров и форматов журналистских материалов, способствуя интеграции визуальных, звуковых, графических и других видов элементов.
Мультимедийность, в свою очередь, понимается как особый формат подачи информации, при котором применяются различные типы медийных платформ – тестовые, видео, аудио и другие производные от них формы.
Мультимедийная журналистика формирует такой информационный продукт, объектом которого является одна тема, но ее подача сочетает в себе сразу несколько форматов – фото, видео, элементы инфографики и интерактива и т. д. Таким образом, мультимедийность – это особый способ подачи информации, предполагающий творческий подход, креативное мышление.
Большинство исследователей солидарны во мнении, что конвергенция представляет собой специфический процесс, который происходит параллельно на нескольких уровнях медиасистемы.
Так, технологические аспекты конвергенции проявляются в том, что наблюдается интеграция различных типов цифровой информации в разнообразных медиаканалах. Экономический аспект конвергенции подразумевает объединение таких отраслей экономики, которые ранее существовали относительно разрозненно, например, медиабизнес и телекоммуникационный бизнес.
На профессиональном уровне конвергенция оказывает влияние на то, как трансформируется форма и содержание современных медиапродуктов, и как в зависимости от этого изменяется традиционный взгляд на профессию журналиста. Работа в современных медиа требует высокой гибкости и владения мультимедийными навыками от всех членов редакционной команды.
Эту особенность теоретики и практики называют конвергенцией методов сбора информации. Данный подход предполагает новые принципы работы редакций современных масс медиа.
С другой стороны, необходимо упомянуть о процессе конвергенции повествования, которые выражаются в возникновении медиатекстов совершенно нового формата, которые объединяют различные типы информации в рамках единого медийного продукта.
Таким образом, можно заключить, что мультимедийность – это один из возможных вариантов проявления конвергенции, которая по своей сути является более масштабным и широким явлением. Мультимедийность – это частный вариант реализации принципа конвергенции.
Важной характеристикой конвергенции выступает тот факт, что она способствует сближению различного рода платформ и каналов, в то время как мультимедийность в большей степени характеризует сам информационный продукт, созданный на основе применения различных знаковых систем.
Следовательно, данные термины имеют разную природу и описывают явления разного порядка. Однако нельзя отрицать тот факт, что именно конвергенция сформировала благоприятные предпосылки для бурного развития мультимедийных технологий в современной журналистике. В результате этих процессов появилось множество жанров так называемых новых медиа, а именно: текстовые трансляции, фотоленты и инфографики, подкасты, аудиоиллюстрации, потоковое видео, интерактивные видеосюжеты и интерактивные карты, мультискрипты и т. д.
Таким образом, процессы конвергенции современных медиаканалов сформировали условия для активного развития и освоения мультимедийных технологий в деятельности средств массовой информации.

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜