Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Можно выбрать из приложенного списка

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В конце XIX в. в ходе реализации программы, получившей название «система Витте», произошло резкое увеличение всех видов косвенных налогов, а также их доли в общей сумме налоговых поступлений. Повышение косвенного налогообложения проходило в два этапа. В конце 1892 – начале 1893 г. состоялось первое повышение, а в 1900 г. – второе.
В начале XX в. свыше 60% всех государственных доходов приносили акцизы, вжимавшиеся в форме бандерольного сбора посредством продажи бандеролей для наклейки на подлежащий акцизному обложению товар. При С.Ю. Витте акцизная система обложения спирта и вина была заменена казенной монополией торговли пития. Отныне частным лицам разрешалось лишь содержать питейные заведения и осуществлять продажу спиртных напитков на комиссионных началах.
Накануне Первой мировой доходы бюджета составляли 3522 млн. руб., включая поступления от винной монополии (935,8 млн. руб.), расходы бюджета в тот период составляли 3303 млн. руб. Доля косвенных налогов в общем объеме собираемых налогов составляла 59%, что в абсолютном значении равнялось 1204,5 млн. руб.
Начало Первой мировой войны было связано с массовыми требованиями повсеместного запрета продажи алкоголя до окончания военных действий и весной 1915 г. были закрыты последние заведения, занимающие продажей спиртных напитков, что положило конец винной монополии. Чистый доход от винной монополии за 1895-1913 гг. составил семь млрд. рублей.
Главными источниками бюджетных доходов в первые годы (1918-1921 гг.) советской власти были эмиссия бумажных денег и контрибуции с богатейших слоев населения, иначе говоря «чрезвычайный налог», приносившие в государственную казну 80% доходов. Период после первой мировой войны характеризуется налаживанием финансовой системы России и наступлением периода новой экономической политики (НЭП), когда были сняты запреты на торговлю и местный кустарный промысел. Данный период отличается быстрым оживлением финансово-налоговой деятельности.
В 1921-1923 гг. преобладающее значение получили косвенные налоги – были введены акцизы на широкий ряд товаров: соль, сахар, керосин, табачные изделия, спички, текстиль, чай, кофе, водку. Однако основу налоговой системы составляло прямое налогообложение, которое было чрезвычайно несовершенно и нерезультативно в сложившихся условиях. В данный период была существенно расширена система акцизного обложения.
В 1930 году в СССР была проведена налоговая реформа, радикально изменившая систему взимания косвенных налогов на территории страны. В ходе данной реформы была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах – налоге с оборота и отчислениях от прибыли.
Система включения налога с оборота в цены товаров, работ и услуг и последующее его изъятие стала действенным инструментом пополнения бюджета и перераспределения средств между фондом потребления и накопления, и положило начало становлению налога на добавленную стоимость в России.
Распад СССР повлек за собой целый ряд необходимых нововведений, касающихся становления новой системы налогообложения.
В декабре 1990 года был введен налог с продаж, который 1 января 1992 года был заменен налогом на добавленную стоимость, введенным Законом «О налоге на добавленную стоимость», оказывающим более сильное влияние на формирование доходов бюджета и экономику страны. Новый закон определил экономическую сущность налога на добавленную стоимость как форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех этапах процесса производства товаров, работ и услуг. Взимание налога осуществлялось с юридических лиц, полных товариществ, индивидуальных частных предприятий, иных обособленных подразделений, находящихся на территории РСФСР, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в размере 28% (реализация товаров по регулируемым ценам – 21,88%).
С 1992 году ставку разделяют на 10% – по продовольственным товарам и продукцию детского ассортимента (кроме подакцизной) по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, и 20% – на иные товары (работы, услуги), включая подакцизную продовольственную продукцию, что в определенной мере снижает налоговую нагрузку на предприятия, производящие товары детского ассортимента, продовольственные товары.
С 2001 года со вступлением в силу Налогового кодекса, нормативно-правовое регулирование налога на добавленную стоимость осуществляется главой 21 НК РФ, где был детально конкретизирован перечень налогооблагаемых товаров и добавлены ставки: 0%, 9,09% и 16,67%.
В настоящее время в России используются следующие основные ставки налога на добавленную стоимость: 0% – на экспортные товары и товары международной перевозки, услуги трубопроводного транспорта, внутреннего водного транспорта и т.д.; 10% – на продовольственные товары, товары для детей, печатные издания, медикаменты и т.д.; 18% – на все остальные товары (работы, услуги).
Подведем итог первой главы: исторический и теоретический анализ налогообложения показал, что косвенные налоги играли важную роль на протяжении всех периодов существования налоговой системы Российской Федерации.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.