Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Мотивация в автомобильной промышленности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Еще одним сторонником содержательной теории является Ф.Герцберг, который в 1950-1960 провел исследование мотивирующих и демотивирующих факторов на поведение человека. Герцберг создал двухфакторную модель, и доказал, что на поведение людей влияет как удовлетворенность и, так и неудовлетворенность. Автор разбил потребности на две категории: гигиенические и мотивационные.
Гигиенические факторы (побуждают приходить на работу): политика фирмы и администрации, условия работы, заработок, межличностные отношения с начальством, коллегами и подчиненными.
Мотиваторы (побуждают трудиться с самоотдачей): успех продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности, возможности творческого и делового роста.
Заключительная содержательная концепция — это теория ERG Клейтона Альдерфера. Теория содержит три основные группы потребностей: экзистенциальные (E-existence), социальные (R-relatedness), развития (G-growth):
Экзистенциальные (existence) – относительно подобны первичным потребностями пирамиды Маслоу: первые две ступени.
Социальные (relations) – связаны с потребностями принадлежности и причастности. Данные потребности, по Альдерферу, отражают социальную сущность человека, стремление его быть частью единого целого.
Развитие (growth) – подобны потребностям пятой ступени пирамиды Маслоу и отражают желание к совершенствованию и саморазвитию.
Теория ERG отличается от теории Маслоу тем, что не отвергает обязательную необходимость последовательного удовлетворения потребностей. Кроме того, А. Клейтон уверен, что каждый человек может одновременно иметь не одну, а несколько главных потребностей.
Все сторонники содержательных концепций внесли весомый вклад в понимание мотивации, однако, следует признать, что они не обратили достаточного внимание на многие факторы, которые необходимы для комплексного понимания. И самое важное – на психологические моменты и внешнюю среду. Все несовершенства содержательного потока попытались исправить авторы процессных концепций.
В рамках процессных теорий необходимо начать с теории ожиданий В. Врума, который считал, что людьми движет не только осознанные потребности, но и надежда на хорошее и справедливое вознаграждение.
Теория ожидания рассматривает три основные взаимосвязи: [2; с. 76]
Затраты труда – результаты. Эта взаимосвязь отражает пропорциональность затрат труда и результата, т.е. любой сотрудник, отдавая свои трудовые ресурсы, ожидает какого-либо результата;
Результаты – вознаграждение, т.е. после достижения определенного результата персонал ожидает вознаграждение;
Валентность или отношение работника к вознаграждению – это реакция на полученное вознаграждение, или личностная оценка этого вознаграждения.
Теория справедливости Дж. Ст. Адамса. Эта теория предполагает, что каждый сотрудник, затрачивая свои усилия и, в последующем, получая результаты и вознаграждение, сопоставляет это вознаграждение с вознаграждение других людей, которые выполняют аналогичную работу. То есть, если сотрудник видит, что его вознаграждение меньше, то он начинает работать хуже. Реализация данной теории в настоящее время несколько затруднительна, поскольку все компании перешли на безналичный расчет с персоналом.
Одной из наиболее распространенных процессных теорий мотивации является теория Л. Портера и Э. Лоулера. Они разработали комплексную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости, такие как восприятие, затраченные усилия, вознаграждение результата и степень удовлетворения.
Согласно концепции, достигнутые результаты зависят от приложенных усилий, способностей, характерных особенностей, осознанием своей роли. Чтобы Уровень усилий повышался, необходимо, чтобы повышалось вознаграждение и уверенность в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой заслуженный уровень вознаграждения. Более наглядно эта концепция изображена на рис. 2.

Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜