Сущность мотивации учения заключена в содержании целей, потребностей и мотивов, в характере связей и отношений между ними. Первый компонент – потребность. Потребность – это направление деятельности ребенка, психическое состояние, которое создает предпосылки для деятельности. Без него деятельность ребенка не пробуждается, у него нет мотивации, он не готов ставить цели. Все дети нуждаются в новом опыте, который превратится в познавательную потребность. Учитель должен полагаться на него в первую очередь, чтобы сделать его более ясным и осознанным для большинства учеников. Необходимо обеспечить переход от потребности к деятельности.
Другим важным аспектом является мотив, то есть ориентация на деятельность субъекта, внутреннее психическое состояние человека. В преподавании мотивация – это ориентация ученика на определенные аспекты учебного процесса, другими словами, ориентация ученика на овладение знаниями, получение хорошей отметки или похвалы от родителей.
Следующим аспектом мотивационной сферы является цель. Для достижения педагогической мотивации необходимо ставить и добиваться многих промежуточных целей в воспитательной работе. Кроме того, студенты должны научиться понимать цели своих действий и связывать их с мотивацией своей образовательной деятельности.
Существует еще одна сторона мотивационной сферы учебной деятельности — интерес к учению. Для того, чтобы поддержать интерес необходима сформированность учебной деятельности и способность к самостоятельной постановке учебных целей и их разрешению. Главной особенностью интереса называется эмоциональная окраска, связанная с эмоциональным опытом ребенка.
В процессе обучения положительные эмоции могут быть связаны со школой и с пребыванием в ней, эмоции, возникающие из положительного результата работы ученика, получения удовлетворения от справедливой отметки. Положительные эмоции возникают, когда учащиеся осваивают навыки самостоятельного приобретения знаний, совершенствуют новые методы учебной работы и навыки самообразования. Важность этих эмоций заключается в том, что они формируют атмосферу эмоционального комфорта в процессе обучения. Наличие такой атмосферы необходимо для успешной реализации учебного процесса.
Таким образом, несмотря на важность всех составляющих мотивационной сферы обучения, ее главной особенностью являются мотивы. В то же время учитель также должен учитывать, что мотивация может быть эффективно сформирована только в единстве с другими аспектами мотивационной сферы – потребностями, целями, интересами, поскольку они выполняют функцию мотивации во взаимосвязи и единстве.
Мотивация учения современных школьников
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.