Формирование системы мотивации персонала проводится преимущественно на этапе развития компания. Если организация перешла на другой этап, необходимо последовательно провести пересмотр всех действующих систем. Только тогда можно рассчитывать на последовательное развитие и высокую производительность, получать продукцию высокого качества, обладающую конкурентоспособностью.
Изученные теории, а также подходы к мотивации труда дали возможность заключить вывод по поводу того, что в различные периоды времени, зависимо от политической, социальной и экономической ситуации в государстве с разной мерой глубины и интенсивности наращивались знания в сфере мотивации, но по-своему каждый период обогатил науку наработками в сфере мотивации.
2 Анализ мотивации труда на примере сферы продажи автомобилей ООО «Рольф»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Компания «Рольф» основана в 1991 году. Портфель брендов компании РОЛЬФ включает 21 автомобильную марку и один мотоциклетный бренд: Audi, BMW, BMW Motorrad, Chrysler, Ford, Genesis, Hyundai, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Renault, ŠKODA, smart, Toyota, Volkswagen. Дилерская сеть компании насчитывает 62 шоу-рума в Москве и Санкт-Петербурге.
В рейтинге крупнейших частных компаний Forbes 2017 РОЛЬФ признан лидером автомобильного ритейла в России. Согласно ежегодным рейтингам журнала АвтоБизнесРевю, компания РОЛЬФ является крупнейшим дилерским холдингом России по объемам продаж новых автомобилей с 2014 года по настоящее время и с 2013 года по сегодняшний день – по реализации автомобилей с пробегом.
Согласно аудированной отчетности по стандартам МСФО, в 2017 году выручка компании РОЛЬФ составила 180 153 миллиона рублей (на 20,6% больше показателя 2016 года), показатель EBITDA составил 8 803 миллиона рублей (+25,5%), чистая прибыль выросла до 3 564 миллионов рублей (+165,9%). Соотношение чистый долг/EBITDA на 31.12.2017 составило 2,29.
В 2018 году РОЛЬФ реализовал 96 670 новых автомобилей, что больше результатов 2017 года на 15%. Доля компании РОЛЬФ в продажах новых иномарок в России в 2018 году выросла по сравнению с 2017 годом на 0,1 п.п. и составила 7,2%. Корпоративным клиентам в 2018 году РОЛЬФ передал 25 611 новых автомобилей, что на 14% лучше показателей предыдущего года. Подразделение РОЛЬФ Автомобили с пробегом продемонстрировало рост продаж на 34% и добилось результата 64 320 реализованных автомобилей. В течение 2018 года сервисные центры компании РОЛЬФ провели обслуживание и ремонт автомобилей в объеме 4 164 212 нормо-часов (без учета внутренних заказ-нарядов), что соответствует росту на 15% по сравнению с 2017 годом [68].
В сентябре 2018 рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании РОЛЬФ на уровне ruA-. Прогноз по рейтингу стабильный.
В декабре 2018 года рейтинговое агенство Moody’s (Moody’s) присвоило корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating CFR) компании РОЛЬФ на уровне B1. Прогноз по рейтингу позитивный.
С практической точки зрения персонал представляет собой важнейший ресурс предприятия, эффективная реализация потенциала которого требует специальных решений в зависимости от особенностей конкретных производственных задач.
Теперь изучим темп роста численности персонала центрального офиса ООО «Рольф» (таблица 5).
Таблица 5 Темп роста численности персонала за период с 2016 по 2018 гг.
Категории персонала 2016 2017 2018 Темпы роста %