Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Мониторинг землепользования на территории Республики Коми

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Именно Г. И. Щукина представила одну из самых развернутых и обширных структур познавательного интереса. Согласно ее мнению, познавательный интерес состоит из следующих факторов: Интеллектуальный фактор — который выражается в направленности на изучение объекта, стремлении узнать его сущность и предназначение. Эмоциональный фактор — который проявляется в положительном, эмоциональном отношении к объекту. Волевой фактор — который рассматривается, как степень сосредоточенности на объекте, преодолении себя и применении усилий для того, чтобы достичь поставленной цели и отражающийся в устойчивости интереса. Таким образом, интерес — сложное и неоднородное понятие, имеющее толкование в различных направлениях психологически-педагогической науки. Даже несмотря на то, что исследователями освещены (с разных сторон) вопросы о его структуре, видах, стадиях развития, полное изучение познавательного интереса ещё долгое время будет объектом пристального изучения. На сегодняшний день познавательный интерес всё шире исследуется в контексте разнообразной деятельности учеников, что позволяет творческим педагогам (которые не просто читают учебник, а также стараются развить в детях творческое и познавательное начало) формировать и развивать интересы детей, обогащая личность, воспитывая активное отношение к жизни.1.2. Методы и средства развития познавательного интереса школьниковПроблема развития познавательной активности учащихся стоит уже не первый год, однако, как и десятки лет назад, до сих пор актуальна. Основные задачи моей курсовой работы – это показать единство обучения и воспитания познавательного интереса у ребенка, а также теоретическое создание благоприятных психологически-педагогических условий для обучения, воспитания и развития личности ребенка. По моему мнению, важным фактором обучения, как средства воспитания личности, является организация процесса обучения ребенка. Поэтому необходимо воздействовать на чувства ребенка, на его потребность в мотивации, дабы вызвать стремление к самовоспитанию определенных свойств и качеств личности.Ниже приведены несколько методов и средств создания познавательного интереса школьников прямо на уроках.1. Создание на уроках такой атмосферы, при которой они чувствуют практическую необходимость учебных занятий в дальнейшей жизни, с интересом воспринимают новые знания.
Цели:
включение в учебный процесс по своему желанию;
создание психологически комфортного состояния учащихся на уроках, которое повышает эффективность занятий
Вовлечение их, как основных участников учебного процесса
1) Для обучения решению математических задач мной применяется следующий метод. Сначала на примере достаточно простой теоремы, к примеру, доказательство подобности треугольников, подробно, шаг за шагом описываются действия, которые необходимо сделать для доказательства того, что треугольники подобны. К примеру, первый шаг, это определение общих признаков подобных треугольников. Каждое действие раскладывается на более маленькие действия по принципу «Съешь слона», выполняемые в определенной последовательности, т.е. линейно, чтобы у учеников не создавалось расфокусировки из-за чего теряется понимание ситуации.Для действий и операций показываются образцы и возможные варианты их применения. В результате создается обобщенная схема применения математического метода доказательств определенного типа теорем. Потом учащимся предлагается задача с такой же теоремой, но с другими треугольникоми, которую учащиеся решают самостоятельно, отвечая на вопросы, приведенные в тексте. Вопросы составляются в соответствии со схемой применения метода и требуют от ученика не только выполнения действия и операций, но и обоснования необходимости их выполнения. 2) Применение видеоматериалов, которые являются эффективным средством обучения.
Небольшую видеозапись я использую в качестве эпиграфа, вступительной части урока, обеспечивающего положительную эмоциональную мотивацию изучения нового материала. Материал для такой записи подбираю из телепередач, научно-популярных и художественных кинофильмов. Использование видеофильмов при объяснении или закреплении нового материала эффективно лишь при условии его активного восприятия учащимися. 3) Формированию открытой познавательной позиции способствуют тексты:
дающие ученикам возможность осознать существование нескольких подходов к одной и той же ситуации и работать в рамках разных подходов;
предполагающие несколько вариантов решения одной и той же задачи;
содержащие противоречивые данные;
развивающие способность воспринимать неожиданную информацию;
предполагающие появление ошибок и их обсуждение;
дающие возможность видеть перспективу в изучении физики и обращаться к уже изученному материалу с новой точки зрения и т.д.
4) При подборе учебного материала учитываю различные интеллектуальные склонности учащихся. Особое внимание уделяю актуализации интуитивного опыта детей: поощряются высказывания сомнений, убеждений, “опережающих” идей, эмоциональные оценки учебного материала.
5) Эмоциональному изложению сложных математических понятий и теорем значительно способствует поэзия. При изложении учебного материала я нередко опираюсь на поэтические образы.2. Творческие задания.
Цели:
повысить интерес учащихся к предмету;
дать возможность проявиться творческим способностям учащихся;
развивать речь учащихся, умение отстаивать собственное мнение.
Для упрочнения знаний, развития интереса к предмету и взаимосвязи с другими предметами учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться:
в составлении кроссворда по теме, использовании его для контроля знаний других учащихся;
в сочинении сказки или стихотворения, о каком-либо физическом явлении;
в рисунке;
в составлении ребуса о каком-либо физическом явлении, физической величине;
В начале каждого последующего урока идет защита, обсуждение и оценка творческого задания, как автором работы, так и товарищами в классе.
Результативность
Творческие задания дают возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают со схемами или таблицами, динамическими пособиями. Дети “гуманитарии” выбирают более творческую работу со словом и цветом.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜