Монархия как форма правления: традиционные и нетрадиционные монархии. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Монархия как форма правления: традиционные и нетрадиционные монархии.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Степень развитости государства определяется наличием права, его практической реализацией, равенства всех перед законом. Мы не можем считать государство довольно развитым, если право существует лишь де-юре, а де- факто государство и общество не руководствуется им. Многие современные государства основываются на либертарно- юридической теории, однако и существуют государства, опирающиеся на марксистскую концепцию о сущности. Исходя из рассматриваемой теории, государство и право действуют «сообща», то есть они взаимосвязаны. Данная взаимосвязь характерна, как и для времени возникновения права, так и для современной жизни. «Согласно либертарно-юридической теории права и государства, право и государство возникают, функционируют, развиваются и до сих пор существуют, и действуют как две взаимосвязанные составные части единого по своей сущности способа, порядка и формы бытия, признания, выражения и осуществления свободы людей в их социальной жизни». На протяжении долгих лет политологи и правоведы размышляют на тему право породило свободу или свобода породила право. Представители теории считают, что без свободы нет права, а без права нет свободы. Свобода, по мнению сторонников концепции, проявляется в том, что граждане теперь являются субъектами, а не объектами права и государства, они формально равны.
Либертарно- юридической теории чуждо такое понятие, как «деспотизм», ровно в той же степени, как и для социологической концепции «правовое государство». Деспотизм характеризуется отсутствием свободы, насилием, в условиях деспотизма отсутствует право и государство. Данная теория резко разграничивает понятия права и произвола, деспотизма и государственной власти.
Либертарно-юридическая концепция основывается не на насилии посредством права, а для утверждения свободы в нормативно- правовых актах, например, в конституции, для защиты свободы. Данная концепция наиболее приемлема современным миром. Она основывается на законах и мирном существовании общества, на решении общих проблем и ориентируется на достижение всеобщего блага, а не для одного из господствующих классов. Этой концепцией руководствуется большинство стран, примерами могут служить страны Европы, Америка и Россия. Страны, которые используют данную теорию, развиты гораздо больше, чем страны, которые действуют в рамках социологической теории. Либертарно- юридическая концепция во многом способствует становлению гражданского общества, повышает правовую и политическую культуру граждан, упорядочивает отношения в обществе.
«С точки зрения общей теории правопонимания либертарно-юридический подход – в его соотношении с естественноправовым подходом – это теоретически более последовательная и развитая концепция юридического правопонимания. Либертарный подход предполагает (и включает в себя) все возможные формы различения и соотношения права и закона – от разрыва и противостояния между ними (в случае антиправового, правонарушающего закона) до их совпадения (в случае правового закона). С этих позиций и государство как правовая форма организации публичной власти (как правовое государство – от его примитивных до современных развитых форм) принципиально отличается от деспотизма (всех неправовых форм организации публичной власти). Согласно либертарно-юридическому (формально-юридическому) правопониманию, право – это форма отношений равенства, свободы и справедливости, определяемая принципом формального равенства участников данной формы отношений.»
Равенство представляет собой определенную абстракцию, т.е. является результатом сознательного (мыслительного) абстрагирования от тех различий, которые присущи уравниваемым объектам. Уравнивание предполагает различие уравниваемых объектов и вместе с тем несущественность этих различий (т.е. возможность и необходимость абстрагироваться от таких различий) с точки зрения соответствующего основания (критерия) уравнивания.
Исходя из либертарно — юридической теории, государство имеет правовую сущность, руководствуется в своей деятельности правом. Такое государство не строится на классовой структуре. Социологическая концепция государства противопоставлена либертарно- юридической теории. Такое государство в большей части не руководствуется в своей деятельности правом, государство может осуществлять противозаконную деятельность и не нести за это ответственности. Сторонники данной теории отрицают юридическую сущность государства. Сущность социологического государства характеризуется организационным насилием. В основе либертарно-юридического понимания государства лежит принцип формального равенства.
Представителем данной концепции также является Монтескье. По Монтескье, свобода достижима лишь в государстве, где все отношения опосредованы правом. Таким государством, полагает он, может быть только государство умеренного правления: демократия, аристократия и монархия, которые характеризуются господством законов. В деспотии нет законов, а значит нет и политической свободы, там царствуют произвол и рабство. Но и умеренные государства, по мысли Монтескье, могут стать деспотическими, если в них право, определяющее политическую свободу, не будет превалировать над волей правителей. Итак, право в развиваемой теории есть мера свободы. Поэтому и в умеренных государствах, если в их конституциях не будут предусмотрены гарантии обеспечения верховенства права, препятствующие злоупотреблениям властью и нарушению законов, политическая свобода также утрачивается. «Известно уже по опыту веков, что всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею, и он идет в этом направлении, пока не достигнет положенного ему предела».
Верховенство права, в концепции Монтескье, может быть обеспечено лишь разделением властей таким образом, чтобы они «могли бы взаимно сдерживать друг друга». Он протестует против отождествления свободы с формами правления, и прежде всего с демократией: «Ввиду того, что в демократиях народ, по-видимому, может делать все, что хочет, свободу приурочили к этому строю, смешав, таким образом, власть народа со свободой народа». Свобода возможна при любой форме правления, если в государстве господствует право, гарантированное от нарушений законности посредством разделения верховной власти на законодательную, исполнительную и судебную, которые бы взаимно сдерживали друг друга.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜