Моделируемая в курсовой работе система по дисциплине обслуживания относится к системам массового обслуживания с потерями; имеется открытый поток заявок; по количеству этапов обслуживания имеем многофазную систему массового обслуживания; приборы обслуживания – на первой фазе (УПД) – одноканальный, на второй фазе – многоканальный (две мини ЭВМ).
3. Анализ моделируемой системы
Концептуальная модель системы в виде Q-схемы представлена на рисунке 3.1:
И – источник заявок
Н – накопитель
К – канал обслуживания
Рисунок 3.3 – Q-схема моделируемой системы
Опишем процесс функционирования машинного зала.
Приход студентов в машинный зал имитируется источником заявок И1. Студент может как стать в очередь к УПД (имитируется каналом обслуживания К1), так и сразу в очередь к мини ЭВМ (имитируются каналами обслуживания К2-К3). Ввиду того, что число мест ожидания в зале — ограниченно, студент также может получить отказ в обслуживании и покинуть систему через выход 2. После обслуживания на УПД студент становится на обслуживание к мини ЭВМ, после которого либо покидает систему через выход 3, либо направляется на повторное обслуживание в УПД.
4 Выбор программных средств моделирования