Эти страны до сих пор добиваются определенных успехов, но также имеются и проблемные ситуации, которые требуют решения. В стране не раз проводилась модернизация старых технологических процессов. Однако, особой роли для экономики стран эта процедура не сыграла. Также на экономические процессы в государствах повлияли следующие факторы:
Низкий уровень образования, в связи с чем стал процветать низкий уровень оплаты труда.
Повышенный уровень преступности в латиноамериканских странах.
Общая социальная нестабильность.
Следующую можно выделить африканскую модель. Данную модель отличает малограмотность населения, в том числе по управлению предприятиями или странами в целом. Ее отличия:
Вмешательство государства в производство.
Низкий уровень занятости населения.
Малоразвитая демократия.
Низкий уровень экономической эффективности в целом.
Следующая модель называется социалистической. К ней можно отнести Китай, Кубу, Северную Корею, Лаос, Вьетнам, некоторые страны Европы и бывшего СССР. В «чистом виде» на сегодня она не применяется. Данную модель выделяют следующие признаки:
Преобладание государственной собственности.
Отсутствие экономического рынка, а также конкуренции вообще.
Установка цен государством (фиксация).
Данные страны сейчас в «переходном» состоянии. Для подобного состояния характерны следующие проблемы:
Высокий уровень безработицы.
Инвестиционный кризис.
Высокий уровень инфляции.
Снижение показателей ВВП.
С данной моделью экономического развития схожа центрально-европейская модель. она используется в таких странах, как Сербия, Македония, Хорватия, Чехия, Румыния, Болгария и другие. В этих странах постепенно утверждаются основы стабильной рыночной экономики:
Применение приватизации государственного или муниципального имущества.
Избавление от дефицита товаров.
Появление новых институтов – различные биржи, банки и т.д.
Сохранение социальной функции у государства.
Для экономических моделей развития государств СНГ характерно:
Высокий уровень обеспеченности природными ресурсами (этот фактор можно отнести к России, Узбекистану, Казахстану). В сравнении к этим странам можно привести те, что располагают меньшими природными богатствами – Молдова, Украина, Грузия, Армения и другие.
Производственный экспорт сырья и топлива. Однако, особой роли в странах с рыночной экономикой это не сыграло.
Выгодное местоположение стран, где имеется хорошая транспортная развязка (особенно ярко это видно по таким странам, как Балтии и Украина).
Высокий уровень развитости социальной сферы.
Высокий уровень образованности, наличие высококвалифицированных кадров.
Применяя ту или иную модель экономического развития страны, государства делятся на несколько групп. Критерием служит уровень экономического развития в послевоенный период:
Страны «Большой четверки» с наибольшим показателем развития и экономическим потенциалом – Германия, Франция, Англия и Италия.
Страны с высоким уровнем экономического развития, но наименьшей площади – Скандинавские страны, Швейцария, Австрия, Исландия, Бельгия, Нидерланды, Дания.
Страны со средним уровнем экономического развития – Испания, Греция, Мальта и другие.
Страны с наименьшей в мире площадью, в которых присутствует доминанта – оффшоры. Это Ватикан, Монако, Сан-Марино и другие.
Таким образом, уровень экономической развитости стран мира видно по тому, как используется та или иная модель экономического развития. В современном мире существует несколько их разновидностей. все они имеют положительные и отрицательные стороны. Для лучшего понимания необходимо рассмотреть и оценить показатели моделей экономического развития высокоразвитых и малоразвитых государств. Только так можно выявить недостатки и разработать стратегию (курс) на внесение изменений в экономику страны.
Модели экономического развития стран
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.