Федеральная таможенная служба (система) выполняет свои функции при наличии взаимосвязей с внешними системами, например: Евразийской экономической комиссией (далее — ЕЭК), таможенными службами государств — членов ЕАЭС, в Российской Федерации с Министерством сельского хозяйства РФ, Росстандартом, ФНС, МВД, ФСБ России, таможенными представителями, участниками ВЭД, судами, прокуратурой и пр. Каждая из данных систем порождает те или другие внешние связи с таможенными органами, воздействуя на технологии в таможенном деле, загрузку личного состава, принятие работников управленческих решений.
Общественная необходимость, эффективность и значимость таможенной службы можно оценивать зависимо от того:
как она справляется с наполнением доходной части федерального бюджета;
как мешает контрабанде и пресекает различный незаконный оборот запрещенных к вывозу и ввозу товаров;
как обеспечивается соблюдение мер таможенно-тарифного урегулирования, ограничений и запретов относительно товаров, которые перемещаются через границу (деятельность по соблюдению мер таможенного регулирования);
насколько оперативно и юридически корректно оформляет перемещаемые через таможенную границу товары (деятельность по соблюдению таможенного законодательства).
Таким образом, в целом деятельность таможенных органов как объекта операционного управления являет собой совокупность связанных вспомогательных и основных типов деятельности таможенных органов, которые направлены на проведение таможенной политики России путем урегулирования перемещения товаров через границу.
Качество осуществления указанных направлений работы таможенных органов полностью обеспечивается управлением, которое связано с:
созданием структуры, размещения и состава частей системы таможенных органов;
уточнением и установлением полномочий всех таможенных органов по решению указанных задач;
установлением порядка исполнения всеми таможенными органами возложенных на них задач;
распределением ресурсов таможенных органов в интересах результативного решения требуемых задач;
контролем качества над исполнением задач.
Разрешение первых трех задач являет собой методологическую составляющую операционного управления работой таможенных органов. Она осуществляется путем:
созданием таможенного законодательства ЕАЭС;
принятия определенных нормативных актов федеральными органами власти стран — членов ЕАЭС, которые уполномочены в сфере таможенного дела;
установление характера, вероятных объемов и интенсивности задач в таможенных органах.
Разрешение пятой и четвертой задач производится в масштабе времени, которое близко к реальному, и формирует оперативную составляющую операционного управления функционирования таможенных органов. При этом начальство таможенных органов:
производит сбор и оценивание необходимых для операционного управления данных;
формирует решения по проведении распределения имеющихся ресурсов в интересах результативного исполнения задач таможенных органов;
доводит решения до конечных исполнителей;
проводит контроль исполнение данных решений.
Сбор и оценивание нужных для операционного управления данных являются информационной функцией операционного управления. Ее главная цель состоит в достаточно полном и своевременном обеспечении органов операционного управления, которые необходимы для принятия постановлений информацией.
Создание управляющих воздействий формирует основу творческой функции операционного управления. Ее главная цель состоит в том, чтобы согласно складывающейся обстановкой установить решение, которое обеспечивает максимально полную реализацию всех возможностей таможенных органов для достижения основных целей их деятельности.
Доведение постановления является исполнительной функцией операционного управления. Ее главная цель — в точном и своевременном доведении некоторых задач до конечных исполнителей.
Контроль выполнения постановлений является контрольной функцией операционного управления. Она, в первую очередь, направлена на предупреждение ошибок и их своевременное исправление.
Для достижения основных целей операционного управления работа таможенных органов обеспечивается высококачественным исполнением проанализированных функций, учитывая особенности деятельности таможенной службы [3].
Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, порядок создания системы таможенных органов и их деятельности устанавливается национальным законодательством государств-участников ЕАЭС.
Деятельность таможенных органов России направлена на осуществление ряда задач, которые после вхождения в ЕАЭС можно разделить на две основные группы: задачи, которые направлены на достижение определенных экономических целей России в составе ЕАЭС и задачи, которые направлены на достижение стратегических целей России. Поскольку ЕАЭС создали государства с похожими стратегиями социально-экономического формирования, то данные две группы задач довольно близки по смыслу, а иногда и повторяются [16].
Задачи, которые направлены на достижение экономических целей Российской Федерации в составе ЕАЭС показаны на рис. 1.3.
Модель операционного управления деятельностью таможни (по выбранному функциональному направлению деятельности)
- Алла Меркушева
- Таможенное дело

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Алла Меркушева
Мне 56 лет, преподаватель с 20-летним стажем работы. Я закончила филиал Российской таможенной академии, экономический факультет. За весь период работы написала более 20 научных статей, поэтому делюсь полученными знаниями не только со студентами, где преподаю, но и с учащимися, которые обращаются в компанию «Диплом777». Знаю, что это мое призвание, поэтому с удовольствием помогаю подрастающему поколению в их развитии и просвещении.