Третий принцип – это принцип солидарности между цивилизациями и не противоречие цивилизованному подходу к изучению духовной и нравственной культуры. В соответствии с этим подходом темой научного исследования являются все именованные формы распространения парадигм мировоззрения с акцентом на фундаментальную разницу между «меняющимися парадигмами» (основным блоком научных парадигм, формирующихся в рамках автономных дисциплин) и парадигмами мировоззрения, характеризующими самобытность местных цивилизаций, обеспечивая целостность религиозно-цивилизованного пространства. Такие парадигмы составляют цивилизационный код России.
Важность цивилизационного кодекса для формирования долгосрочной стратегии в области внутренней и внешней политики, а также для формирования (и восстановления) единого образовательного и информационного пространства России и так называемого постсоветского пространства (точнее, русского — культурного и цивилизованного мира) неоднократно обсуждалась учеными и политиками, культурными деятелями и церковью. По словам Святейшего Патриарха Кирилла (беседа от 21 сентября 2010 года, во время визита первосвященника на Дальний Восток), «от Западной Украины до Дальнего Востока вы встречаетесь с людьми, чья жизнь основана на великой силе духовных ценностей, пришедших к нам из общей традиции; и это образует определенный позвоночник, определенную основу бытия. На самом деле это одна православная цивилизация: люди принадлежат к разным этническим группам, к разным культурам, но цивилизованный кодекс-это уникальный кодекс; и это особенно четко выражается в том, как люди сталкиваются с проблемами».
Четвертый принцип – это принцип доступности духовного наследия в качестве условия устойчивого и безопасного развития. Этот принцип четко сформулирован в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, в которой говорится, что одним из важнейших условий противодействия угрозам национальной безопасности в повышении качества жизни российских граждан является «сохранение культурного и духовного наследия», а также «наличие информации по различным вопросам социально-политической, экономической и духовной жизни общества. Реализации этого принципа способствует возрождение коренных русских идеалов, духовность, достойное отношение исторической памяти, укрепление социальной гармонии на основе общих ценностей, доступ к образованию и культурному развитию.
Наследие включает в себя как природную среду, так и культуру. Если мы хотим оценить, например, историческое и культурное значение храмов, которые наши предки мудро поставили, вкусили и любили в своей родной земле как культурные памятники, мы будем учитывать сохранение природного ландшафта и архитектурной окружающей среды и многих других факторов. И эта стоимость не снижается, как это было сделано в советские времена, стоимость земли, на которой находится храм, и цены на дерево или кирпич, из которого строится здание с учетом снижения цены на «степень износа» и «ветхость». Знакомство с историей законодательства позволяет нам сделать вывод о том, что этот тип ошибки не является случайным, поскольку использовался ранее, а иногда и в настоящее время используется для легализации хищнического отношения к природному, культурному и духовному наследию России. Еще один важный факт заключается в том, что ухудшение или исчезновение любого культурного или природного наследия является пагубным разрушением наследия всех народов мира.
Пятый принцип – это принцип ступени образования. Его суть заключается в том, что всеобъемлющий гуманитарный подход к системе школьного и университетского образования был и остается условием для развития духовной и нравственной культуры общества.
Шестой принцип – это непрерывное обучение. В соответствии с ней стратегия государственного образования должна быть направлена не только на то, чтобы дать человеку минимальный образовательный минимум, соответствующий его возрасту и интересам общества, но и на то, чтобы заложить в душе духовные максимумы – абсолютные нравственные ценности, обеспечить возможность культурной и религиозной самоидентификации, гарантирующей сохранение и восстановление преемственности поколений.
Мировоззренческие основы народной художественной культуры
- Людмила Николаев
- Искусство
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.