Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Миграционный кризис в Европе и внешнеполитическая деятельность Германии (2-е десятилетие 21 века)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Миграционная политика Великобритании с 1970-х гг. отличается либерально-плюралистическим подходом, использующим многонациональность и мультикультурализм английского общества, сохранение культуры и религии мигрантов независимо от их происхождения. Она развивалась не так, как в странах континентальной Европы, и охватывала страны Содружества, с которыми существовал безвизовый режим. Но после распада Британской империи в 1960-е гг. Великобритания перешла к рестриктивной политике из-за притока неквалифицированных мигрантов. Наиболее жесткие меры были приняты правительством М. Тэтчер, стремившимся достичь «нулевой миграции».
Великобритания пережила массовую миграцию — 327 тысяч в год до марта 2016 г., при этом 180 тыс. мигрантов были гражданами ЕС. Беженцы составляли лишь 7% от общего числа мигрантов, так как около двух третей прошений были отклонены.
Миграционная политика Франции основывалась на республиканских традициях, а один из ее основных принципов — принцип равенства создал предпосылки для интеграции мигрантов в коренной социум, сохраняя национальную идентичность. «Республиканская модель интеграции» означала ассимиляцию, но без учета культурных и этнических особенностей ряда групп населения. Эти принципы нашли отражение в «законе почвы», который дает гражданство Франции любому родившемуся на ее территории, а для натурализации необходимо было пребывание в стране не менее 5 лет и почти 80% заявлений утверждалось.
Нынешняя миграционная политика продолжает балансировать между принципом солидарности и национальными интересами, призывами помочь мигрантам и беженцам и ограничительными мерами по сдерживанию их притока. Э. Макрон пока сосредоточен на проблемах беженцев и нелегалов и реформе права на убежище, которая должна ускорить процедуру его получения и выдворения нелегалов. Он выступает за усиление контроля на границах ЕС и совершенствование интеграции мигрантов во французское общество.
Скандинавские страны Швеция, Дания и Финляндия этнически гомогенны, имеют единую историю, религию и схожие языки. В Швеции иммиграция началась раньше, чем в других скандинавских странах, и она всегда была лояльной в рамках предоставления мигрантам прав и свобод. Ее толерантная политика привела к росту их количества, особенно после миграционного кризиса. Главная цель правового регулирования в Швеции в области миграции — это интеграция мигрантов на равных условиях. Сторонники ограничения миграции приписывают ей увеличение безработицы, падение заработков коренного населения, повышение социальных расходов, замедление экономического роста и пр.
Миграционный опыт стран Южной Европы имел ряд сходств: они позже столкнулись с приток мигрантов и сами поставляли их в страны «старого ядра» ЕС. В основном из-за высокой доли теневой экономики туда идет поток нелегалов, а наряду с неквалифицированной рабочей силой у них востребован приток образованных мигрантов из-за низкого уровня образования местной рабочей силы.
Италия и Греция больше других стран пострадали от притока нелегалов и вынужденных мигрантов. Греция в силу своего географического положения интересует мигрантов «исключительно как транзитный маршрут для переезда в более благополучные государства Евросоюза». Это связано с экономическим кризисом в стране, проблемами с занятостью, а также жестким миграционным законодательством. Для решения проблем с мигрантами Греция получает деньги из фондов ЕС, который взял на себя большую часть расходов на их возвращение в Турцию.
В Италии миграция носила замещающий характер, и до 1980-х гг. она регулировалась единственным нормативным актом — Правилами общей безопасности для пребывания иностранных граждан. После присоединения страны к Шенгенскому соглашению был принят «закон Мартелли» для регулирования миграционных потоков, но он не дал результатов. «Закон Турко-Неаполитано» 1998 г. стал первой попыткой комплексного решения этих проблем. «Пакет мер по обеспечению безопасности» С. Берлускони включал подписание «Договора об интеграции» при получении вида на жительство для сбалансирования миграции после расширения ЕС в 2004 г. Миграционный кризис заставил Италию ужесточить свою политику.
Политика некоторых европейских стран, направленная на смену неугодных правительств на Ближнем Востоке и в Северной Африке, концепция мультикультурализма, создавшая благоприятные условия для прибытия в ЕС большого числа мигрантов и сохранения их национальной идентичности, привела к закономерно негативным результатам, в том числе к миграционному кризису. Миграция из фактора замещения рабочей силы на рынке труда превратилась в фактор риска для стран ЕС, привела к формированию мусульманских общин, росту преступности и терроризма, увеличила нагрузку на социальные системы стран – членов ЕС.
Кризис 2015 г. привел к нарастанию дезинтеграционных процессов, но он также поставил перед странами ЕС вопрос о создании общей миграционной политики. Эта политика еще не окончательно сформирована: не создана общая система регулирования миграционных потоков и приема беженцев, отсутствует единый механизм реагирования на проблемы нелегальной миграции, нет эффективных способов по выдворению нелегалов, не отлажен централизованный учет мигрантов. До сих пор основным двигателем регулирования миграции остается национальное государство. В кризисных ситуациях страны – члены ЕС все чаще принимают несогласованные с ЕС меры, исходя из своих интересов, с учетом приоритета региональных подходов. На саммите ЕС 28–29 июня 2018 г. было достигнуто очередное соглашение по миграционной политике и выработке странами ЕС единого подхода, а также увеличению финансирования Турции и стран Северной Африки, созданию центров по приему мигрантов и беженцев и усилению контроля на внешних границах. Лидеры стран ЕС также договорились реформировать Дублинские соглашения о приеме мигрантов.

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.