Использование ресурсов ИКТ во внеурочной деятельности обеспечивает активацию познавательной деятельности среди учащихся, делает занятия более интересными и мобильными. Студенты, большинство из которых не имеют компьютеров дома, не чувствуют недостатков и наравне со сверстниками полностью понимают пределы возможностей компьютера.
Использование интернет-технологий учителем во внеурочное время можно условно разделить на четыре группы: работа с учащимися, работа с родителями, самообразование педагогов и подготовка к урокам.
Работу с учащимися с привлечением информационных ресурсов можно строить как в урочное так и во внеурочное время.
На уроке большой популярностью пользуются презентации, созданные в приложении PowerPoint. Они позволяют преподнести информацию в более кратком, доступном и сжатом виде, организуя наглядное подкрепление речевому материалу.
Подобная работа может быть выполнена как преподавателем, так и ообучающимися. Презентации, создаваемые учениками, позволяют развивать творческие способности учеников, учат подбирать и анализировать информацию, выделять основное, систематизировать знания по изучаемому предмету.
Но организация такой работы – процесс трудоемкий, требующий большой работы как со стороны студента, так и со стороны преподавателя. В данной ситуации на помощь обоим, при подготовке презентаций (а также составлении докладов и рефератов) приходят интернет-технологии. Чаще всего в нашей практике используется обмен файлами и сообщениями между преподавателем и студентом по средствам социальных сетей, что делает процесс передачи информации наиболее быстрым, позволяет своевременно решать проблемы, и помогает учителю определить, на каком этапе выполнения работы находится ученик. Службы мгновенного обмена сообщениями, такие как ВК или Skype, также способствуют налаживанию контакта преподаватель-студент, и помогают учителю оказать своевременную помощь тому или иному учащемуся.
В настоящее время так же получил широкое распространение обмен информацией с учащимися и родителями с помощью интернет-порталов и форумов, которые появились уже почти у каждого учебного заведения, а так же создание учителями собственных блогов, которые помогают освещать работу педагога, и размещать дополнительные материалы как для обучающих, так и для их родителей.
Если продолжить говорить о работе с родителями, то ее можно так же продуктивно организовывать, прибегая к услугам электронной почты или социальных сетей. К примеру, проще делать массовые рассылки, к примеру, давать необходимые объявления, предупреждать о проблемах, которые могут возникнуть у ребенка в техникуме, предоставлять методические и психологические в текстовом виде. Интернет- переписка в последнее время становится все более популярной, во многом из-за того, что многие родители не имеют достаточное количество свободного времени для личного разговора с учителем. Таким образом подобная работа помогает усиливать общение «учитель-родитель», способствует своевременному разрешению возникающих вопросов, дает возможность родителям и учителю совместно выстраивать стратегию общения с ребенком, способствующую его гармоничному развитию.
Использование интернет-технологий так же дает самому учителю огромные возможности для саморазвития, обмена опытом с коллегами и поиска новой, интересной и полезной информации для занятий. При подготовке к урокам на различных тематических сайтах можно подобрать большое количество дополнительных материалов и ценной информации, помогающих сделать каждый урок уникальным и действительно полезным при минимальных временных затратах.
Неоценимую помощь в работе также оказывают сайты различных педагогических сообществ и издательств, таких как «Сеть творческих учителей», «Первое сентября», «Открытый урок» и многие другие. Здесь учитель может не только найти методические рекомендации и разработки уроков, но и поделиться опытом, а также перенять опыт работы других коллег, не только из разных учебных заведений, но и из других городов.
Таким образом, сеть интернет объединяет всех учителей в одно сообщество, где каждый может найти для себя и своей работы что-то новое, перенять опыт у коллег поделиться своими достижениями и открытиями. Работа с интернет ресурсами помогает преподавателю выстраивать свою уникальную систему работы, экономить время и делать процесс обучения наиболее продуктивным.
МГП и защита журналистов в ходе военных действий
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.