Муниципальное имущество, которое органы местного самоуправления передают данным организациям, закрепляется за ними на праве собственности. Муниципальные образования лишаются права собственности на данное имущество. Это приводит к убытию муниципальной собственности через правовой механизм, сокращает возможности контроля органов местного самоуправления за использованием имущества по назначению и его сохранностью. В процессе деятельности этих организаций органы местного самоуправления уже не смогут изъять данное имущество [2].
Нормами Закона № 131-ФЗ и ГК не предусмотрена возможность создавать межмуниципальные предприятия и учреждения в целях межмуниципального сотрудничества. Вместе с тем такие формы были бы оптимальны для решения хозяйственных задач. Имущество предприятий и учреждений закрепляется за ними собственником на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Это права, которые дают возможность владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом только в определенных пределах. Например, учреждение не вправе его продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ без согласия собственника. Собственник имущества − муниципальное образование − обеспечивает контроль за использованием имущества по назначению и его сохранностью. В качестве учредителей предприятий и учреждений могут выступать муниципальные образования [3, c. 720].
Цель деятельности предприятий и учреждений − не столько получение прибыли, сколько решение публичных задач, обеспечение муниципальных нужд. Это же характерно и для межмуниципального сотрудничества.
Возможность сотрудничать с зарубежными муниципальными образованиями предоставлена сегодня Европейской хартией местного самоуправления и Законом № 131-ФЗ.
Международное межмуниципальное взаимодействие может охватывать экономическую, культурную, образовательную и культурно-гуманитарную сфер. Также можно развивать контакты в научно-технической сфере и в области туризма.
Зарубежные связи могут быть закреплены только в соглашении, а по факту оставаться нереализованными. Чтобы этого избежать, рекомендуем муниципалитетам чаще проводить инвентаризацию зарубежных связей, выявлять новые темы для сотрудничества, разрабатывать проекты для реализации. Эту работу нужно проводить в тесном взаимодействии с МИДом, руководством субъектов РФ, федеральными структурами, международными организациями.
К международным организациям, которые могут оказать поддержку, относятся Федеральное агентство по делам СНГ, Международная ассоциация «Породненные города», Евразийское отделение Всемирной организации «Объединенные города и местные власти», Российская ассоциация международного сотрудничества, Международная ассамблея столиц и крупных городов стран СНГ (МАГ) и др. [13, c. 177].
Таким образом, формирование уставного капитала межмуниципальных хозяйственных обществ возможно в основном только за счет средств местных бюджетов. Эта возможность может быть реализована органами местного самоуправления путем предоставления бюджетных инвестиций (ст. 69, 80 БК РФ).
Межмуниципальное сотрудничество в городе Москве: законодательство, практика и перспективы.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.