Международный образовательный обмен ЧГАУ в сфере развития сельского хозяйства с университетом города Аберден (Шотландия) - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Международный образовательный обмен ЧГАУ в сфере развития сельского хозяйства с университетом города Аберден (Шотландия)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

7

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Курсовая:

Международный образовательный обмен Чгау в сфере развития сельского хозяйства с Университетом города Аберден (шотландия)

Челябинск

2009

Оглавление

Введение

1. Информационно-аналитический обзор

1.1 Цели проекта

1.2 S.T.E.P. анализ целевого рынка

1.3 Описание товаров и факторов спроса

1.4 Анализ конечных пользователей

1.5 Динамика и прогноз развития рынка

1.6 Клиентская база

1.7 Конкурентный анализ

1.8 SWOT-анализ проекта

1.9 Предлагаемая стратегия развития проекта

Заключение

Источники информации

Введение

В Государственной программе развития сельского хозяйства на 2008 – 2012 годы говорится, что одними из основных причин относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

· низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

· дефицит квалифицированных кадров

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности страны, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития страны в рассматриваемой перспективе.

Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:

· ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление агропромышленным комплексом, зональных технологий сельскохозяйственного производства

· улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;

· повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;

· создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.

Осуществление этих условий невозможно без наличия технически грамотных специалистов. Их обучением в Челябинской области занимается Челябинский Государственный Агроинженерный Университет.

В настоящее время в ЧГАУ обучается около 5700 студентов очной и заочной форм обучения, более 100 аспирантов и докторантов. Университет ведет подготовку инженеров, экономистов-менеджеров, агрономов, агрономов-экологов, педагогов профессионального обучения, бакалавров и магистров по 16 специальностям и направлениям:

механизация сельского хозяйства;

механизация сельского хозяйства с преподаванием на французском языке;

электрификация и автоматизация сельского хозяйства;

механизация переработки сельскохозяйственной продукции;

профессиональное обучение (агроинженерия);

профессиональное обучение (экономика и управление);

технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе;

сервис транспортных и технологических машин и оборудования в сельском хозяйстве;

экономика и управление на предприятиях агропромышленного комплекса (углубленное изучение английского языка);

агрономия;

агроэкология;

сельскохозяйственные машины и оборудование;

агроинженерия (подготовка бакалавров);

агроинженерия (подготовка магистров);

электроснабжение;

технология производства и переработки с.х. продукции.

Университет имеет широкие связи с зарубежными вузами, организациями и предприятиями. За период с 1995 по 2006 около 2100 студентов, выпускников и преподавателей ЧГАУ прошли стажировку или обучение в таких ведущих странах как Германия (198), Франция (180), США (150), Швейцария (87), Нидерланды (66), а также Финляндия, Швеция, Австрия, Венгрия, Норвегия и Израиль. Это лучший на сегодня показатель среди всех 59 аграрных вузов России. В последние годы ежегодно за рубеж выезжает 200…300 студентов по 15-20 различным программам МО ЧГАУ

Но, к сожалению, с Великобританией, действуют только программы стажировок, хотя Великобритания является одним из крупнейших сельхоз. производителей в Европейском союзе. Сельское хозяйство Великобритании в настоящее время – одно из самых продуктивных и механизированных в мире.

Поэтому я предлагаю рассмотреть возможность сотрудничества с одним из старейших университетов Великобритании, который наиболее направлен на обучение иностранных студентов, а именно, Абердинский Университет (University of Aberdeen).

Один из старейших британских университетов, известный высоким уровнем преподавания и исследований в сферах медицины, гуманитарных, естественных наук и выдающимися заслугами в области изучения Мирового океана; находится на северо-восточном побережье Шотландии. По официальной статистике, научно-исследовательской работой занимается 92% университетского штата. Ученые университета четыре раза становились лауреатами Нобелевских премий (в том числе за получение инсулина). Современный Абердинский университет имеет прекрасные условия для учебы и отдыха, соответствующие самым строгим требованиям – новейшие компьютерные системы и лаборатории, отличную библиотеку, одну из самых больших в Шотландии. Основные направления в учебной деятельности – гуманитарные науки, биология (включая многие области экологии и профессиональные курсы по сельскому хозяйству и лесоводству), экономические и социальные науки (включая менеджмент), инженерное дело, право, городское и сельское планирование, математика, физика, медицина.

Этот Вуз уже известен на российском рынке, но напрямую связей с российскими университетами не сотрудничает. Основное сотрудничество осуществляется через частные фирмы. Прямое же сотрудничество с российскими университетами позволило бы сэкономить потенциальным клиентам на комиссионных сборах фирм-посредников.

университет сотрудничество международный обмен образовательный

1. Информационно-аналитический обзор

1.1 Цели проекта

Основная цель проекта – анализ возможности сотрудничества ЧГАУ с Университетом города Аберден в с сфере международного образовательного обмена, и рассмотрение возможных форм сотрудничества.

1.2 S.T.E.P. анализ целевого рынка

Социальные факторы:

– Повышение престижа технического образования

– Востребованность технических специалистов на рынке труда

– Изменение отношения к отрасли сельского хозяйства (повышение престижа выпускников агроинженерных вузов)

Угрозы

– Уменьшение количества абитуриентов

– Изменение структуры доходов населения из-за кризиса

– Низкий престиж сельскохозяйственных специальностей среди молодежи

Технологические факторы:

– Инновации в сфере дистанционного обучения

– Появление новых технологий обучения

– Развитие оптоволоконных сетей, увеличение скорости Интернет-соединений

– Наличие компьютерных аудиторий с широкополосным доступом в Интернет

– Опыт международных программ обмена у обоих вузов

– Развитие электронных библиотек

Угрозы

– Отсутствие прямого авиа-сообщения между городами Челябинск и Аберден

– Отставание ЧГАУ в техническом оснащении

– Слишком высокая скорость развития коммуникационных технологий и недостаточная скорость их внедрения

Экономические факторы:

– Снижение темпов экономического роста в связи с кризисом

– Падение курса рубля по отношению к фунту стерлинга за последние полгода

– Кризис банковской системы

– Государственные кредиты на образование

– Повышение уровня безработицы (отсюда вытекает необходимость переквалификации)

Угрозы

– Повышение цен на образование

– Уменьшение количества студентов из-за невозможности оплатить обучение

– Повышение стоимости международных программ обучения из-за мирового кризиса

Политические факторы

– Государственная поддержка агроинженерных и сельскохозяйственных вузов

– Активное сотрудничество с Великобританией на международной арене

– Поддержка молодых специалистов в области сельского хозяйства

– Программы выдачи жилья специалистам переезжающим на село

Угрозы

-Наличие противоречий между государствами на международной арене

-Действие программ пока что только до 2012 года

На сегодняшний день, в ситуации мирового экономического кризиса, трудно говорить о положительных факторах развития и продвижения проекта. Как мы видим, на сегодняшний день существует множество угроз, глаза на которые закрывать нельзя.

1.3 Описание товаров и факторов спроса

На данный момент Университет Абердена предоставляет обучение по гуманитарным и научным программам. Так же возможен вариант развития программ дистанционного обучения.

По направлению Postgraduate можно поступить на программу MBA (1 год), в Магистратуру для получения степени Магистра (1-2 года) или поступить на трёхгодичную программу для защиты Докторской степени (Doctorate Degree).

Университет предлагает обучение по следующим специализациям (выбраны специальности актуальные для ЧГАУ):

* Инженерное дело

* Машиностроение

* Электрическая инженерия

* Земледелие

* Сельское хозяйство и бизнес-менеджмент

* Охрана природы и биология

* Сельскохозяйственная культура и почвоведение

* Экология

* Окружающая среда

* Менеджмент живой/ дикой природы

Фактор спроса

Года

CAGR

2005

2006

2007

2008

2005-2009

Количество студентов

^

^

v

v

v

Стоимость международных программ в ЧГАУ

^

>

^

^

^

Стоимость проживание за рубежом

^

^

>

^

^

Возможность получения гранта на обучение за рубежом

>

>

v

v

v

Изменение в структуре доходов населения

^

^

^

v

^

Комментарии.

Уменьшение количества студентов напрямую связано с демографической проблемой в России в начале 90х годов. К сожалению, эта тенденция будет актуальна еще несколько лет, так как рождаемость в 90е была низка. Но через несколько лет, ситуация изменится хоть и не достигнет максимума 2005 и 2006 годов. Стоимость обучения и стоимость проживания напрямую вытекает из экономической ситуации, и в условиях кризиса тенденции усилились.

1.4 Анализ конечных пользователей

Конечный пользователь ЧГАУ и его филиалы. После внедрения программ ЧГАУ может перепродавать свои услуги, то есть пользователями программ смогут стать и другие вузы

1.5 Динамика и прогноз развития рынка

Система профессионального образования – это производство. Его продукт – специалисты интеллектуального труда. Характер спроса на эту “продукцию” составляет важный показатель эффективности образовательного процесса. Очевиден тот факт, что наиболее высоким критерием качества подготовки специалистов в тех или иных вузах является спрос на специальности со стороны граждан экономически высокоразвитых стран. Этот критерий применим и для оценки качества системы российского высшего профессионального образования.

Обучение иностранных студентов в российских вузах – как один из показателей степени интеграции страны в мировое сообщество – имеет свою историю. В 1865 году на заседании Совета при министре народного образования было признано целесообразным начать обучение иностранных граждан в учебных заведениях России. Вскоре в Петербургский, Московский, Новороссийский (город Одесса) университеты и в ряд других гражданских и духовных образовательных учреждений прибыли на учебу студенты из Болгарии, Албании, Боснии, Герцеговины, Сербии и других государств. Правительство императора Александра II назначило для них специальные государственные стипендии и иностранные студенты освобождались от платы за учебу. Однако широкого распространения обучение иностранных студентов в дореволюционной России получить не успело, ее граждане чаще сами обучались за границей, особенно по техническим специальностям.

Пришедшее к власти в 1918 году правительство В.И. Ульянова-Ленина, руководствуясь политическими мотивами, возобновило практику приглашения на учебу иностранцев и уже в начале 1920-х годов в РСФСР обучались – также на бесплатной основе – граждане Турции, Персии, Афганистана, Монголии. В 1921 году было создано специализированное учебное заведение – Коммунистический университет трудящихся Востока (КУТВ), перед которым стояли не только политические, но и образовательные задачи. К концу 1921 года в КУТВ обучались иностранные граждане 44-х национальностей.

Ввиду усиления закрытости советского общества, роста всеобщей подозрительности по отношению к иностранцам, вплоть до середины XX века обучение иностранных студентов, стажеров, аспирантов в СССР было редким явлением (исключением являлись партийные, комсомольские и профсоюзные школы, где обучались посланцы родственных – как правило, коммунистических – организаций). В отличие от практики СССР, в ведущих вузах Европы в начале XX века численность иностранцев достигала 10% от общего состава студентов. Так, в Берлинском политехническом институте из 2750 студентов 263, в Промышленном институте в Лилле (Франция) из 364 студентов 31 были иностранцами. Все они обучались на платной основе и приносили западноевропейским вузам прибыль.

Распад СССР разрушил сложившуюся в стране систему обучения иностранных студентов. Из-за недостаточного финансирования были закрыты культурные центры в целом ряде развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки, а также бывших социалистических странах Восточной Европы. Более 500 учебных заведений в зарубежных странах, созданных при содействии СССР, лишились российской поддержки и перешли под опеку других государств.

В связи с переходом России к рыночной экономике актуальным стал вопрос коммерциализации профессиональной подготовки кадров как для страны, так и для зарубежных государств8. Перед российскими вузами стала задача занять достойное (и выгодное) место на международном рынке образовательных услуг.

Обучение иностранных граждан может стать, по мнению экспертов ЮНЕСКО, одним из самых прибыльных видов экспорта XXI века. Например, только Китай ежегодно платит один млрд. долл. США за подготовку за границей своих студентов, стажеров, аспирантов.

Международные цены годичного обучения иностранного студента в среднем составляют 10 тысяч долларов США (в том числе на медицинских факультетах – 20 тысяч долларов)

Среди европейских стран наибольшего успеха на международном рынке образовательных услуг достигла Великобритания, численность иностранных студентов в которой приближается к четверти миллиона человек, несмотря на то, что эта страна – одна из самых дорогих для учебы и проживания иностранных студентов. Например, академический курс на базе среднего образования на соискание степени бакалавра стоил для иностранцев в 2000 году от 26000 до 33700 фунтов стерлингов или от 38000 до 49000 долларов США. Эта сумма складывается из стоимости аудиторных, лабораторных и практических занятий. Еще в 500 фунтов стерлингов в год обходятся книги и учебники для занятий. Проживание и питание в Лондоне стоит иностранным студентам до 10000 фунтов стерлингов или 14500 долларов в год (в других городах Великобритании – примерно на 1-2 тысячи фунтов стерлингов меньше), минимальный набор одежды – 400-500 фунтов стерлингов. В итоге, один год жизни и учебы на степень бакалавра в Англии обходится иностранному студенту в сумму от 50 до 65 тысяч долларов

К 2007 году финансовые показатели мирового рынка образовательных услуг, достигли 100 млрд. долларов.

Всемирная торговая организация (ВТО) включила образование в список услуг, торговля которыми в, случае заключения соответствующего Генерального соглашения, будет регулироваться его положениями

Образовательные учреждения все активнее включаются в конкурентную борьбу за привлечение к себе на учебу иностранных граждан. Обучение иностранцев становится действенным фактором стимулирования экономического роста. Сегодня, по данным Международного бюро ЮНЕСКО по образованию, свои образовательные услуги для иностранцев предлагают многие тысячи высших учебных заведений из 129 государств

Рисунок 4.Динамика и прогноз общемировой численности иностранных студентов до 2010 года, миллионов человек (Источник: UNESCO Statistical Yearbook)

Как видно на рисунке, за последние полвека количество иностранных студентов значительно выросло, и имеет тенденцию к дальнейшему росту.

Если проводить сегментацию рынка, то можно выявить 2 сегмента рынка. Первый, это непосредственное обучение за рубежом, второй – дистанционное обучение, что в условиях мирового экономического кризиса, является более привлекательным.

География возможного потребления услуг – Челябинск и челябинская область.

За период работы международных программ в ЧГАУ. Стажировки прошли 2347 человек. Обучение же за рубежом в таких странах как Германия, Франция, Венгрия продолжили 25 студентов. (за период с 1993 по 2008г).

Показатель не очень хороший, но лучший среди аграрных вузов страны. После кризиса прогнозируется увеличение студентов, желающих обучаться за границей примерно до 3-4 человек в год.

Проблем выхода не существует, так как ЧГАУ уже более 15 лет ведет активную деятельность в сфере международного острудничества.

1.6 Клиентская база

Конечные пользователи продукта студенты и аспиранты. То есть молодые люди в возрасте от 18 до 26 лет. Так как это экономически неактивное население, то предполагается, что за обучение будут платить их родители, или же они сами через систему грантов или образовательных кредитов.

1.7 Конкурентный анализ

Конкурентов в данном сегменте образовательных услуг по данным специальностям не выявлено, так как ЧГАУ имеет довольно специфическую направленность.

Текущие цены:

Плата за обучение в 2008/2009 учебном году:

8750 GBP – гуманитарные программы

11500 GBP – научные программы Расходы на проживание: Минимальные расходы на проживание – 474 GBP в месяц, или 4266 GBP за 9 месяцев (примерно 38 недель)

1.8 SWOT анализ проекта

Сильные стороны

Опыт продвижения международных программ

Грамотный персонал

Государственное финансирование

Позитивный имидж ЧГАУ

Слабые стороны

Низкая техническая оснащенность

Слабое продвижение

Мало дполнительных услуг

Возможности

Дополнительные услуги

Тенденции спроса

Государственная поддержка

Угрозы

Смена тенденций спроса

Лоббирование конкурентов

Затянувшийся экономический кризис

Резкий рост курса Фунта Стерлингов может привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос

1.9 Предлагаемая стратегия развития проекта

Проект предполагает следующую стратегию развития – Стратегию функциональной специализации, т.е. обслуживание всех групп населения, заинтересованных в данной услуге

Заключение

Значимость сельского хозяйства в жизни человека всегда была высока. Сегодня важную роль играет его механизация и автоматизация, поэтому подготовка технически грамотных специалистов становится приоритеной задачей аграрных вузов. Но стоит учитывать опыт ведущих зарубежных стран, ведь гораздо проще учиться уже изученному, чем самим изучать это. В этом плане, незаменима роль – международных образовательных программ. В этом проекте мы рассмотрели возможность сотрудничества ЧГАУ с Университетом Города Аберден (Шотландия). Но к сожалению, не смотря на всю привлекательность данного проекта в условиях экономического кризиса он просто не осуществим.

Источники информации

1) http://www.csau.ru/ Сайт ЧГАУ. Надежный источник

2) http://www.abdn.ac.uk/ Сайт University of Aberdeen. Надежный источник

3) http://www.demoscope.ru/weekly/2003/097/analit03.php Довольно надежный источник

4) http://www.marketologi.ru/lib/saginova/inter_vuz.html Довольно надежный источник

5) http://vestnik.cie.ru/n4p3a/zverev1/zverev1.html Довольно надежный источник

Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜