Мировые обороты ресторанного бизнеса во всем мире составляют 1,5—2 трлн долл. в год, и около 566 млрд из этой суммы приходится на Соединенные Штаты, составляя третью по величине отрасль с прибылью в сотни миллиардов долларов в год. Ресторанный бизнес США является лидирующим в мире, по его пути развития идет индустрия общественного питания в других странах.
Индустрия питания в США разнообразна и включает как элитные рестораны, так и менее дорогие заведения для среднего класса, а также простые фаст-фуды, предназначенные для наименее богатых слоев населения. Таким образом, охвачены все ценовые ниши. Наличие предприятий питания на все вкусы способствует тому, что на еду вне дома американцы расходуют в среднем до 15 % своего дохода.
Ресторанный бизнес в США занимает лидирующие позиции в мире. В нем занято около 13 млн человек (индустрия общественного питания США обеспечивает работой около 9 % населения страны). Таким образом, ресторанный бизнес в США является крупнейшим работодателем, следующим после правительства.
Всего по стране насчитывается более 945 тыс. заведений общественного питания. К 2010 г. прогнозируется увеличение их числа до 1 млн. Например, в самом крупном городе США — Нью-Йорке — имеется более 35 тыс. предприятий общественного питания, из которых 17 тыс. ресторанов и 10 тыс. баров.
Следует отметить, что ресторанный бизнес показывал хорошие темпы роста в течение прошедших 15 лет даже несмотря на общий спад американской экономики в это время.
Наибольший показатель роста доходов и увеличения количества имеет рынок небольших ресторанов Quick&Casual. Их отличительными чертами являются высокие качество и уровень обслуживания, традиционность приготовления блюд, сочетающиеся с уменьшенным количеством позиций меню, более демократичные цены и внутреннее оформление. Эти рестораны представляют среднее звено между ресторанами фаст-фуда и дорогими. Таким образом, основным конкурентным преимуществом здесь является свежеприготовленная и качественная пища по невысоким ценам.
В 1997 г. восемь из десяти ресторанов в США представляли собой независимые предприятия, а два являлись членами сети ресторанов. К настоящему времени это соотношение изменилось в пользу крупных сетей. Следует отметить, что сетевая форма ведения ресторанного бизнеса впервые появилась в США. Наиболее крупными сетями в США являются McDonald’s с общим числом ресторанов более 32 тыс. (в связи с быстрым развитием сети эта цифра постоянно растет), а также KFC, Pizza Hut, Red Lobster, Subway, Starbucks и т. д. Эти сети с общим числом более тысячи ресторанов активно развиваются и имеют свои заведения и во многих других странах мира.
Получил широкое распространение франчайзинг, и сейчас более 15 % из ресторанов полного обслуживания пользуются чужими торговыми марками.
Лидируя по общему количеству ресторанов, США имеет также один из самых высоких показателей среди стран Европы и Северной Америки по числу ресторанов на тысячу жителей.
При этом в Париже и Праге количество ресторанов на тысячу жителей значительно превышает аналогичный показатель в Нью-Йорке. Однако следует учесть, что эти города являются не только крупными административными, но и туристическими центрами, посещаемыми большим количеством людей с высокими доходами, что значительно повышает спрос на ресторанные услуги.
На европейском рынке услуг питания два сектора занимают доминирующее положение — кейтеринговые компании и крупные брэнды предприятий быстрого обслуживания. На их долю приходится 60 % совокупных продаж ста крупнейших компаний. Более того, 46 компаний этих двух секторов имеют средний уровень продаж значительно выше среднего показателя остальных участников рейтинга.
Кейтеринг главным образом сосредоточен в руках британских или французских компаний, тогда как группы, специализирующиеся на предоставлении услуг питания в туристическом секторе, преимущественно немецкие или швейцарские. Крупные сети предприятий быстрого обслуживания по большей части американского происхождения, а пабы — сфера безраздельного влияния британцев.
Такая концентрация компаний и стран говорит о том, что Европа не может считаться единым рынком с точки зрения общепита. Природу того или иного сектора в значительной мере определяют культурные барьеры, и европейские компании сталкиваются с существенными трудностями, пытаясь экспортировать свои ресторанные концепции за пределы отдельно взятого государства.
Перечислим пять лидеров ресторанного рынка по основным странам и секторам услуг питания (табл. 2.1).
Таблица 2.1 — Лидеры ресторанного рынка в развитых странах
Страна Группа
США McDonald’s
Yum!
Burger King
Aramark
Starbucks
Вел и кобритан и я Compass Group
Whitbread
Mitchells & Butlers
The Hilton Group
S & N Retail
Франция Sodexho Alliance
Elior
Accor
Agapes
Servair
Италия Autogrill
Международный бизнес курсовая
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.