В 1955 году Министерством торговли и промышленности был создан специальный «Японский центр производительности», который пропагандировал социально-экономические идеи для трудовой мотивации японских сотрудников. Идеи данного центра во многом основывались на культурных особенностях японского менталитета, например, был введен принцип социальной или классовой солидарности, согласно которому все решения компаний должны вырабатываться совместно руководством, профсоюзами и сотрудниками фирмы.
В качестве ещё одного метода управления экономикой и производством можно обозначить реформирование устаревшей и упразднённой американцами японской системы «дзайбацу», где контроль над всеми отраслевыми производствами, кампаниями и банками принадлежал семейным конгломератам, которые профессионально занимались экономической и производственной деятельностью. Система «дзайбацу» была заменена на «кэйрэцу», в ней кланы и семьи заменялись ассоциациями, в которые в основном входили экономисты, промышленники и предприниматели, часто собирающиеся вокруг крупных банков, обеспечивающих их финансовой поддержкой, или перспективных предприятий.
Внедрение такой практики привело как к положительным, так и к отрицательным последствиям. К положительным возможно отнести установление доверительных отношений и неформальных связей между системой «кэйрэцу» и правительством, что способствовало в некоторой степени уменьшению государственного контроля над экономикой, а также ослаблению «загруженности» властных структур, получивших возможность сосредоточиться на других аспектах политики. Кроме того, производственные предприятия и торговые компании получили больше свободы в управленческой деятельности. Однако государственные структуры совместно с «кэйрэцу» продолжили вырабатывать стратегию экономического развития страны, чётко определяя основные приоритеты и задачи производства и внешней торговали.
Причиной установления таких тесных связей была образовательная политика Японии, так как экономисты, входящие в «кэйрэцу», к тому же, государственные и политические деятели в большинстве случаев были выпускниками Токийского Университета или Киотского университета. Обратной же стороной этого явления, была возможность срастанием многих политических, управленческих и экономических элементов.
Так или иначе, государственные структуры активно поддерживали частные производственные компании, так как многие из них, например, Toyota, Sony, Honda и другие, активно участвовали в формировании позитивного послевоенного имиджа страны, что способствовало налаживанию внешнеполитических и внешнеэкономических отношений Японии с иностранными государствами.
Международные стратегии японских брендов.
- Фаина Сафонова
- Международные отношения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.