Еще один приятный бонус, который тоже используют активные организаторы тендеров – это возможность держать в тонусе своих постоянных поставщиков. Если они необоснованно повышают цены или настаивают на изменении условий поставок, их всегда можно пригласить на открытый тендер и проверить, насколько их предложения конкурентные.
Основное правило работы в системе для новичков – не бояться непривычных действий и внимательно читать правила и регламент. У каждой площадки есть свои особенности, но, в основном, принципы работы похожи. Есть определенная общая пошаговая инструкция, которая поможет всем заинтересованным перейти на электронную систему закупок [12].
Шаг 1. Регистрация личного кабинета. Нужно внести данные о компании и отправить регистрационную форму. Например, на площадке Zakupki.Prom есть возможность попробовать свои силы в тестовом режиме. А для создания реальных закупок нужно подписать договор. Это соглашение, которое регламентирует взаимоотношения между компанией и площадкой. Регистрация и проведение закупок для организатора торгов – бесплатные.
Шаг 2. Готовится тендер. Для проведения закупки через электронные тендеры важно заранее определить, какие конкретно товары или услуги вам нужны. Поскольку система автоматизирована, максимальное количество деталей упростят привлечение поставщиков. Чем меньше вопросов у них возникнет, тем больше вероятность, что они захотят принять участие.
Шаг 3. Создается тендер. Определившись с закупкой необходимо, опубликовать ее, полностью описав все требования: название, ожидаемую стоимость, период проведения и т. д. Все поля во вкладке должны быть заполнены.
Основные этапы проведения тендера: объявления, период уточнений (время, когда поставщики могут задавать уточняющие вопросы), период подачи предложений, аукцион, квалификация участников.
Следует подчеркнуть, что период уточнения зависит от типа процедуры. Дата окончания периода уточнений, а также начало и окончание приема предложений для стандартного тендера составляет минимум 1 рабочий день. Период уточнения и приема предложений в двухэтапном тендере – от 5 дней. После этого организатор торгов выбирает участников, которые проходят на второй этап – ценовые торги. Обязательно указываются контакты, с помощью которых поставщик сможет связаться с вами и уточнить все необходимые детали.
Шаг 4. Аукцион. Торги в системе проходят автоматически и не требуют обязательного участия закупщиков. В это время поставщики торгуются между собой в рамках указанного шага аукциона. Он рассчитывается как процентное отношение от ожидаемой стоимости закупки, и должен находиться в диапазоне от 0,5% до 3%. Максимальное количество шагов аукциона – 30. Для поставщиков этого более чем достаточно [12].
Шаг 5. Выбор победителя и подписание соглашения. После того, как победитель определен, закупщик переходит непосредственно к переговорам и подписанию договора на тех условиях, которые были прописаны и оговорены в тендере. Если формальный победитель аукциона по тем или иным причинам не отвечает требованиям, заказчик на законных основаниях может отказаться от подписания договора именно с ним. В данном случае возможны репутационные риски, о которых идет речь ниже.
В целом, сложностей в проведении электронных торгов точно не больше, чем при стандартной схеме работы отдела снабжения. К тому же, менеджеры площадок всегда могут подсказать или помочь в непонятных ситуациях – письменно или в телефонном режиме. Но для максимальной эффективности необходимо соблюдать еще несколько правил.
Процесс проведения электронных коммерческих закупок, в отличие от государственных, не регламентируется отдельными законами или нормативно-правовыми актами. Есть определенные общие нормы, которыми руководствуются компании в процессе закупок.
Ниже рассмотрим основные проблемы данной системы [21].
Международные аукционы
- Diplom777
- Внешнеэкономическая деятельность
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777