Организация Европола была предусмотрена Маастрихтским соглашением о Европейском союзе от 7 февраля 1992 г. Его учреждение изначально стало результатом принятия 26 июля 1995 г. Конвенции Европола. Впоследствии решением Совета Евросоюза от 6 апреля 2009 г. об учреждении Европейской полицейской организации правовые основы его деятельности были существенно реформированы. Штаб-квартира Европола находится в Гааге (Нидерланды).
Основные направления сотрудничества в рамках Европола:
— проведение оперативно-розыскных мероприятий как по запросам, так и непосредственно правоохранительными органами одного государства-члена на территории другого государства-члена;
— обмен информацией;
— подготовка кадров на базе унифицированных полицейских стандартов Евросоюза;
— криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений, единообразное применение криминалистических методик.
Европол обладает собственной правосубъектностью в рамках основных институтов Евросоюза. Эта правосубъектность носит международный характер. Европол уполномочен самостоятельно от своего имени вступать в отношения с третьими государствами, а также с международными организациями.
Такими полномочиями Европол активно пользуется, свидетельством чего является заключенное 3 ноября 2003 г. в Риме Соглашение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией. Компетентными российскими органами, ответственными за реализацию Соглашения, являются МВД, ФСБ и Росфинмониторинг.
Международное сотрудничество в борьбе с преступлениями международного характера – это правовое основание международного сотрудничества в форме международной правовой помощи.
Целью международного сотрудничества в борьбе с преступлениями международного характера является разрешение следующего противоречия – преступность сегодня стала глобальной, а меры борьбы с ней остались национальными.
Принцип сотрудничества государств в борьбе с преступлениями международного характера является нормой jus cogens (неоспоримое право, твердое право). По мнению В.Ф. Цепелева, международное сотрудничество в борьбе с преступностью – это сложная система отношений, в которую входит согласованная политика, нормы права, правоприменительная, организационно-управленческая, информационная, научно-исследовательская деятельность государств.
Основа международного сотрудничества в борьбе с преступлениями международного характера заключение многосторонних международных договоров, определяющих:
международную противоправность деяний и обязательства государств в данном направлении;
основы согласованной квалификации преступных деяний по составу преступлений и адаптации к национальному законодательству;
обязательства государств в борьбе с преступлениями международного характера;
экстрадиции, осуществления уголовного преследования, международной правовой помощи и других форм международного сотрудничества.
В 2003 г. на саммите «Россия — ЕС» в г. Риме (Италия) было подписано Соглашение о сотрудничестве, в котором был приведен перечень компетентных органов России (МВД, ФСБ, ФТС, ФСКН России, Росфинмониторинг) и на которые была возложена ответственность за реализацию соглашения и обмене необходимой оперативной информацией.
Позиция главы Европола Роба Уэйнрайта по вопросу отмываниея денег заключается в том, что данный вид преступной деятельности является одним из ключевых «драйверов преступления» выступающего поддержкой глобального криминального бизнеса стоимостью в миллиарды долларов. Задача борьбы с легализацией преступных доходов стала более сложной из-за носящих все более глобальный и виртуальный характер финансовых услуг, и появления технологических факторов, таких как криптовалюты и инструменты анонимизации, которые усложняют идентификацию бенефициаров. Контроль в данной сфере незаконной деятельности осуществляют глобальные синдикаты по отмыванию денег, которые предлагают свои услуги в масштабе преступных сетей, и профессионально используют пробелы в финансовых системах различных стран.
В настоящее время действуют различные международные акты и договоры, которые устанавливают очень высокую планку в сокращении международных потоков незаконных средств.
Широкое признание важности борьбы с преступными финансами привел к развитию глобальной системы борьбы с легализацией преступных доходов. В ее основу легла отчетность о отражающая подозреваемые преступные финансовые потоки из частного сектора. На уровне ЕС генерируются миллионы отчетов о подозрительных транзакциях ежегодно, однако, по опыту Европола, лишь малая часть (около 10%) ведут к дальнейшему расследованию компетентными органами власти.
В дальнейшем картина остается не обнадеживающей, и Европол считает, что только 1% преступных доходов в Европейском Союзе в конечном итоге конфисковываются соответствующими органами власти.
Данная статистика невозможным не ставить под сомнение, почему уровень раскрываемости преступлений настолько низок и что может быть сделано по этому поводу.
В 2012 году была создана Финансовая разведка при Европоле. Она включает в себя три отдельных области по контролю, с целью укрепления способности Европола бороться с организованной преступностью и терроризмом через исследования в финансовом секторе.
Большинство подразделений финансовой разведки в 2014 году сообщали, что большинство подозрительных операций совершались гражданами их стран или соседних стран. Однако в некоторых странах выделяется другая категория участников таких сделок. Таким образом, на Кипре 75% транзакций, которые потенциально могут быть отмыванием денег, совершаются нерезидентами. Аналогичная ситуация на Мальте и в Люксембурге. При этом большинство этих иностранцев являются гражданами Великобритании, Италии и России. Что касается ЕС в целом, как отмечают авторы отчета, наиболее активными неевропейскими резидентами в совершении подозрительных сделок являются представители четырех государств: России, Китая, Турции и Украины. Чаще всего, по данным Европола, средства, полученные от незаконного оборота наркотиков, отмываются.
Международное сотрудничество в борьбе с легализацией преступных доходов
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.