Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Международно-правовое регулирование государственно-частного партнёрства.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Как отметил И.И. Лукашук, по мере расширения влияния международных договоров на внутреннюю жизнь государств вопрос о взаимодействии двух систем права. «В прошлом считалось, — пишет он, — что государство свободно осуществлять свои международные обязательства, лишь руководствуясь принципом добросовестности. В результате оно свободно выбирало пути и средства реализации обязательств и, в частности, определяло, следует ли применять международный договор во внутренней правовой системе. В новых условиях эта проблема регулируется как международным правом (прежде всего Венской конвенцией о праве международных договоров), так и внутренним правом значительного числа государств. В данный момент юристы ставят под вопрос существовавший ранее порядок и придают происходящим переменам существенное значение».
Практика нормативного регулирования современных международных и внутригосударственных отношений убедительно доказывает, что с каждым годом между этими системами права, как в теоретической, так и в практической плоскости, возникает все больше «точек соприкосновения». Подтверждением этому служит, в частности, существенное расширение предмета регулирования международного права, в том числе глубокое проникновение регулирующего воздействия международно-правовых норм в сферу внутригосударственных отношений. Как следствие, в современной российской и зарубежной правовой доктрине получила значительное распространение точка зрения, согласно которой определенные сегменты сферы внутригосударственных отношений должнырассматриваться как объекты совместного регулирования внутригосударственных и международно-правовых норм.
Показательный пример совпадения объекта регулирования международного и внутригосударственного права в рамках ГЧП — международные инвестиционные отношения. Традиционно иностранные инвестиции регулируются внутригосударственным правом государства, на территории которого они осуществляются, однако с развитием международных экономических отношений и процессов глобализации иностранные инвестиции стали также объектом международно-правового регулирования. Так, регулирование международных инвестиционных отношений стало осуществляться государствами совместно, в том числе путем заключения двусторонних договоров о защите и поощрении инвестиций (далее — «Двусторонние инвестиционные договоры» или «ДИД») или многосторонних соглашений, например, Соглашение о торговых аспектах инвестиционных мер (ТРИМС), входящее в «единый пакет» Всемирной торговой организации (ВТО)). Результатом многостороннего регулирования международных инвестиционных отношений стала их интенсификация и экономическое развитие государств за счет притока иностранных инвестиций. Зачастую в рамках государственно-частного партнерства имеет место осуществление иностранных инвестиций, в связи с чем правовое регулирование государственно-частного партнерства также становится предметом совместного международно-правового и национально-правового регулирования.
Для любой отрасли международного права примером взаимодействия международного и внутригосударственного права является принятие государством международных обязательств и их реализация. Государство, выступая как единое целое в международных отношениях, представлено своими органами и должностными лицами. При этом действия государств в международной сфере регулируются международным правом, а компетенция и порядок принятия решений органов государства в международных отношениях — внутригосударственным правом. В результате возникает взаимодействие двух систем и их согласование. Нормы международного права в сфере ГЧП обязывают государство в целом, а не отдельные его органы и должностные лица. Так, порядок заключения международных договоров регулируется нормами как международного (процесс согласования воль государств), так и внутригосударственного права (процесс выработки воль государств). В результате международное право налагает обязательство на государство в целом, а национальное право определяет органы государства, ответственные за обеспечения выполнения международных обязательств.
Целью некоторых международно-правовых норм в рамках ГЧП является урегулирование отношений между субъектами национального права одного государства (например, в том, что касается прав человека). В таком случае международное право очевидно «вторгается» в традиционную сферу действия внутригосударственного права. Взаимодействие международного и внутригосударственного права при регулировании процесса заключения международных договоров обусловило возникновение нормы международного права, содержащейся в ст. 46 Венской конвенции о праве международных договоров, согласно которой нарушение определенных положений внутригосударственного права может повлечь недействительность таких договоров.
Таким образом, причины недействительности международного договора лежат в сфере внутригосударственного права, но сама недействительность (ее условия), а также ее последствия (ст. 46 Венской конвенции о праве международных договоров) определяются международным правом. В результате, не всякое нарушение норм внутригосударственного права, касающихся порядка заключения договоров, а только нарушение, предусмотренное нормами международного права, может служить основанием для оспаривания действительности договора.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.