Вторая подгруппа – это услуги профессионального характера, а также консультации в сфере управления. услуги и консультационные услуги в области управления. Объем экспорта в 2017-ом году 390 млрд долл., около 8% экспорта от всехделовых услуг. В этой подгруппе также важными являются услуги юридического характера, а также аудит и бухгалтерский учету(270 млрд долл., около 5% экспорта услуг).
Третья подгруппа– это технические, торгово-посреднические и прочие деловые услуги. Эта подгруппа самая большая по своей значимости в общем весе услуг. Объем экспорта в 2017-ом году составил 570 млрд долл., этопримерно 11% от экспорта всех услуг. Самая весомая позиция в этой подгруппе – это услуги в области архитектуры, инженерные услуги (170 млрд долл., 3% от всех услуг).
Со временем укрепились и продолжают укрепляться позиции стран с развивающейся экономикой в сфере деловых услуг. В современном мире эта позиция важна не только для стран с развитым типом экономики. Все страны мира стараются быть конкурентными в предоставлении деловых услуг, а также готовы тратить большие суммы на их покупку у других стран.
Например, в 2015-ом году доля развивающихся стран в экспорте прочих деловых услуг составила больше 29%. Быстро развивается рынок деловых услуг в азиатских странах. Так, этими странами являются Индия и Китай. В настоящее время они являются как важными мировыми экспортерами, так и импортерами деловых услуг.
ГАТС определяет торговлю услугами с точки зрения режимов поставки:
• Режим 1 охватывает услуги, предоставляемые из одной страны в другую (например, услуги центра обработки вызовов).
• Режим 2 охватывает потребителей или фирмы, пользующиеся услугами в другой стране (например, посредством международного туризма).
• Режим 3 охватывает иностранную компанию, создающую дочерние компании или филиалы для предоставления услуг в другой стране (например, банк, открывающий филиал за рубежом).
• Режим 4 охватывает лиц, выезжающих из своей страны для оказания услуг в другой стране (например, консультант, выезжающий за границу для предоставления ИТ-услуг).
Режим 2 на сегодняшний день является наиболее либерализованным с точки зрения обязательств членов ВТО. В основном это связано с тем, что правительства реже ограничивают передвижение граждан за пределы внутренних границ (например, туристов).
Режим 1 не часто используется, главным образом потому, что невозможно обеспечить удаленное предоставление многих услуг (например, строительных услуг), а режим 3 более открыт, что отражает его решающую роль в обеспечении международных поставок услуг, передаче ноу-хау и совершенствовании способность экономик участвовать в глобальных цепочках создания стоимости. Режим 4 имеет самую низкую глубину обязательств, вероятно, из-за ряда проблем, связанных с перемещением иностранных работников.
Сложно говорить о реальных результатах всего 2018-ого года, так как все российские и международные отчеты за прошедший отчетный год, как правило публикуются только во втором квартале текущего года, так как сбор полной статистики – это всегда долговременная процедура. Пока что отчеты не появились даже у таких организаций, как, например, ВТО или ЮНКТАД. Тем не менее, по некоторым данным уже можно судить о состоянии международной торговли услугами в 2018-ом году. Последний отчет, опубликованный ВТО, посвященный 2018-ому году, затрагивает статистику начала года.
В свете недавних изменений в торговой политике, теперь следует считать, что риски склонны к снижению –что и доказало начало 2018-ого года. Но более широкое использование ограничительных мер торговой политики и неопределенность, которую они приносят предприятиям и потребителям, могут привести к циклам, которые будут иметь тяжелые последствия для мировой торговли и производства. Более быстрое ужесточение денежно-кредитной политики центральными банками может вызвать колебания обменных курсов и потоков капитала, которые могут нанести ущерб торговым потокам услуг.
Некоторые опережающие индикаторы торговля услугами продолжала указывать в целом позитивном направлении в первом квартале 2018 года, в то время как другие приняли отрицательный оборот.
Таким образом, мировая торговля деловыми услугами в последнее время зафиксировала самые высокие темпы роста как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Увеличение роли деловых услуг происходит по той причине, что в сферах материального производства происходит быстрый научно-технический прогресс, международное разделение труда (МРТ) углубляется, а потребности общества растут с каждым годом.
Международная торговля деловыми услугами:тенденции и перспективы
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.