Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методы разработки стратегии «голубого океана» (заказ с таким названием уже имеется, поэтому пишу приписку)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Возможно, наиболее важным элементом стратегии «голубого океана» является отказ от основного принципа традиционной стратегии: должен быть компромисс между прибылью и ценой. Согласно этому тезису, компании могут либо предложить пользователям более ценные продукты по более высокой цене, либо создать доступные решения по более низкой цене. Другими словами, стратегия заключается в том, чтобы маневрировать между уникальными преимуществами и низкими ценами. Но что касается голубых океанов, факты удивительны: успешные компании предлагают продукты, которые не только превосходны, но и дешевле.
Снижая затраты и в то же время становясь более привлекательным для потребителей, компания может добиться значительной добавленной стоимости для себя и своих клиентов. Поскольку ценность для покупателя состоит из достоинств продукта и его цены, а ценность для компании — это соотношение цены и цены, стратегия «голубого океана» будет определяться только в том случае, если все меры компании, из которых выгода продукта, цена и стоимость зависят друг от друга. Это общий системный подход, который делает создание «голубых океанов» стабильной стратегией, которая сочетает в себе весь спектр функциональной и операционной деятельности компании. [5]
Отказ от компромисса между низкой стоимостью и преимуществами продукта подразумевает фундаментальные изменения в стратегическом мышлении. Основной принцип Стратегии Красного океана — изначально были определены структурные условия промышленности и компании вынуждены конкурировать в этих условиях — основан на предпосылке, называемой представлением структурного или экологического детерминизма. С этой точки зрения успех компаний и менеджеров зависит больше от экономических причин, чем от их собственных действий. В отличие от стратегии Красного океана, стратегия Голубого океана предполагает, что границы между рынком и отраслью изменяются под влиянием участников отрасли. Это называется тип реконструкции.
Уникальность и низкая стоимость одновременно
Голубой океан был основан в области, в которой деятельность компании оказывает положительное влияние на структуру затрат и позволяет пользователям предлагать продукты с уникальными преимуществами. Экономия возникает за счет устранения и снижения конкурентных факторов в отрасли. Ценность продукта для клиентов возрастает благодаря использованию и созданию элементов, которые отрасль никогда не предлагала раньше. Со временем затраты снижаются еще больше, когда экономический эффект начинает работать из-за увеличения производства. Это связано с большим объемом продаж, что еще больше увеличивает стоимость продукта.
Трудности подражания
Компании, создавшие голубые океаны, как правило, без проблем узнают о преимуществах такого стратегического перехода за 10-15 лет. Причина в том, что стратегия «голубого океана» создает значительные экономические и когнитивные барьеры, которые мешают другим идти по тому же пути.
Во-первых, гораздо проще представить, что компания может воспроизводить бизнес-модель создателей голубого океана, а не делать это на самом деле. Поскольку авторы «голубого океана» сразу привлекают огромное количество покупателей, они могут сэкономить деньги благодаря широте производства. Таким образом, никто из подражателей не может предсказать их с точки зрения прибыльности.
Поскольку первоначальная имитация требует от компании радикального изменения всей системы своей деятельности, политика организации может помешать потенциальному конкуренту перейти на другую бизнес-модель, определяемую стратегией «голубого океана».
Когнитивные барьеры могут быть столь же серьезными. Когда компания предлагает решение, которое намного превосходит все, что существует на рынке, оно быстро находит решительных сторонников и становится владельцем известного бренда. Опыт показывает, что даже самые дорогие маркетинговые кампании не могут омрачить славу создателей голубого океана.
Логичная модель
Вместо того, чтобы пытаться победить конкурентов и получить долю существующего спроса со стороны других автопроизводителей, Ford создал голубой океан, изменив границы отрасли. [16]
Компания не только предложила продукт с уникальными преимуществами для массового покупателя, но и достигла самой низкой структуры затрат в отрасли.
Голубой и красный океаны всегда существовали и будут сосуществовать. Деловая практика требует от компаний понимания стратегической логики обоих типов океанов. В теории и на практике конкуренция доминирует в стратегии красных океанов, хотя необходимость создания голубых океанов становится все более острой. Хотя создатели голубых океанов существовали и раньше, по большей части их стратегии были подсознательными. Но как только компании поймут, что стратегии создания и завоевания голубых океанов в корне отличаются от стратегий для красных океанов, они смогут создавать гораздо больше голубых океанов в будущем.
Модель стратегии «голубого океана» по сути теоретическая и для многих менеджеров может стать откровением. Однако эта модель в основном описывает только то, что необходимо сделать (на абстрактном уровне), но не показывает, как это сделать. Другими словами, эта модель и связанные с ней идеи являются описательными, а не предписывающими или предписывающими. Кроме того, примеры, которые Ким и Моборн назвали успешными инновациями, связанными с этой идеей, рассматриваются этими авторами через «призму голубого океана» в целом и не основаны на более строгих показателях этой модели. [11]
Хотя Ким и Моборн внесли значительный и ценный вклад в литературу по стратегическому управлению, не все компании должны использовать предложенную модель. Стратегия «голубого океана» может быть приемлемой для многих компаний, но другие стратегии, такие как «быстрый переход», контроль затрат, дифференциация или концентрация, будут более полезными для других (Портер, 1979). Конечно, необходимо отметить важное открытие Ким и Моборн, что компании могут одновременно добиться дифференциации затрат и низких затрат.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.