Согласно мнения М.Портера, существует определенная степень влияния 5 конкурентных сил, предоставленных на рисунке 6. Данный рисунок — матрица, в которой на основании определения и анализа структурных единиц маркетинговой стратегии организации, а также их взаимодействия делается вывод о конкурентоспособности маркетинговой стратегии организации.
Рис. 6. Матрица М.Портера
Анализ партнеров, конкурентов и внешних факторов производится с помощью применения SWOT и PEST анализа.
Выделяют четыре группы факторов, наиболее существенных для стратегии предприятия:
политико-правовые;
экономические;
социокультурные;
технологические.
Анализ отмеченных факторов получил название PEST-анализа.
Цель PEST-анализа — отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений [18, c. 73].
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ОЛИВИЯ» Г. АСБЕСТ
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации