Несмотря на принцип самостоятельности в осуществлении местного самоуправления подавляющее большинство отечественных авторов отмечают зависимость местного самоуправления от государственной власти, что приводит к признанию неукоснительного соблюдения принципа законности в правовом воздействии государственной власти на местное самоуправление [22, с. 3 — 4].
В то же время нельзя говорить о полной оторванности местного самоуправления от государственной власти, что проявляется, в частности в установлении Конституцией РФ принципа делегирования отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ). Как отмечает В.И. Васильев, по прямому смыслу понятия «отдельные полномочия», как это зафиксировано в выше указаной конституционно-правовой норме, это единичные, немногочисленные полномочия. Что касается их характера и содержания, то здесь ясности нет. Это могут быть небольшие по объему полномочия, близкие по своему содержанию к вопросам местного значения, но в принципе возможны любые полномочия. Во всяком случае, никаких ограничений не установлено, что подтверждается практикой. В региональных законах, наделяющих органы местного самоуправления государственными полномочиями, можно встретить такие, например, полномочия, как содействие развитию сельского хозяйства в районе, участие в организации ремонта сельхозтехники, содействие созданию предприятий малого и среднего бизнеса, ликвидация безработицы, обеспечение безопасности населения и т.д. [8, с. 33].
Основным нормативным источником по организации местного самоуправления является Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2], действующий в настоящее время в редакции от 02.08.2019 г., однако указанный федеральный закон не содержит норм, которые позволили бы определить круг методов управленческой деятельности, а также их соотношение. Даже термин «метод» в тексте закона не встречается. Познания о методологии муниципального управления мы можем получить только из подзаконных нормативных актов и из материалов судебной практики.
Так, из Постановления Правительства РФ от 17.12.2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» [3] можно установить, что методы муниципального управления рассматриваются в совокупности с его принципами, а цель их практического применения состоит в повышении эффективности управления городскими округами и муниципальными районами, итоговая же цель совершенствования системы местного самоуправления понимается как создание предпосылок для перехода к более результативным моделям муниципального управления.
В то же время, как выше уже было отмечено, в Приказе Минкультуры РФ от 06.05.2008 г. № 71 «Об одобрении учебно-методического пособия «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности», то есть в акте ведомственного характера, дается нормативное определения и понятия метода организации деятельности, и метода муниципального управления, и понятия методологии деятельности органа государственной власти и органа местного самоуправления.
Таким образом, на уровне федеральных законов в настоящее время отсутствует нормативное определение метода муниципального управления, отсутствует и нормативный перечень методов управленческой деятельности, только на уровне подзаконных нормативных актов и актов ведомственного характера мы можем увидеть и определение понятия метода муниципального управления, и понимание сущности этого термина, и его значения для самой системы осуществления регулирования муниципальных отношений и деятельности органов местного самоуправления.
Методы муниципального управления
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.