Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методы и этапы реализации государственной стратегии ВЭД РФ на современном этапе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Государство осуществляет реализацию стратегии ВЭД при помощи множества различных инструментов и методов. Причем стоит понимать, что с течением времени, количество таких мер постоянно меняется в зависимости от ситуации и политической и экономической конъюнктуры. Безусловно, меры можно определенным образом систематизировать.
С точки зрения влияния на протекающие в экономике процессы можно выделить сразу две политики, которые принципиально отличаются друг от друга.
Политика протекционизма. Данный термин означает то, что государство при помощи целого ряда мер защищает национальный рынок государства. В результате, компаниям из других стран намного труднее конкурировать на этом рынке. Как правило, данная политика проводится при помощи таможенных пошлин высокого уровня.
Политика свободной торговли. Совершенно противоположная политика, в рамках которой для компаний из других стран не создается никаких препятствий. Как правило, пошлин или нет, или же их уровень крайне незначителен. Монополий внутри страны нет или же их деятельность ограничивается. Считается, что это приводит к более эффективному развитию национальных компаний, которые вынуждены соперничать с развитыми иностранными конкурентами.
На современном этапе, как правило не применяется ни одна из указанных выше экономических политик в чистом виде. Во многих, даже самых развитых странах мира, меры комбинируются и применяются в рамках одного комплекса.
Если же разделять меры регулирования ВЭД с точки действия характера влияния на протекающие в экономике процессы, то их можно систематизировать следующим образом.
Экономические меры. Данный вид мер осуществляет контроль и регулирование ВЭД путем влияния на экономические процессы через интересы их участников в экономической сфере, например, таможенные пошлины, акцизы, различные сборы, вопросы, связанные с налогообложением, процентная ставка, валютные курсы. Указанные меры относятся к рыночным и соответствуют понятиям о рыночной экономике.
Административные меры. К мерам данного типа относятся различные нормативы, правила и запреты, которые вводит государство. Они оказывают прямое воздействие на ВЭД и контролирует самые разные сферы и области. Важно отметить, что эти меры противоречат природе рыночных взаимоотношений.
Главное отличие экономических мер от неэкономических проявляется в том, что применение первых направлено на реакцию рынка, который и прогнозирует все возможные последствия их применения.
В зависимости от характера и разновидности используемых приемов регулирование ВЭД выполняется путем:
таможенно-тарифного регулирования;
нетарифного регулирования.
Таможенно-тарифное регулирование ВЭД в качестве основы использует ТК ЕАЭС, Закон №5003-1 и прочие нормативные акты, которые утверждаются органами власти. В полном соответствии с действующим законодательством регулирование в данной сфере определяется как метод регулирования внешней торговли товарами со стороны государства, который выполняется путем использования различных ввозных и вывозных таможенных пошлин.
Нетарифные меры контроля состоят из прямых и косвенных ограничений внешнеторговой деятельности в виде широкой системы административных, экономических и политических методов.
К нетарифным мерам регулирования внешнеторговой деятельности относятся квотирование, лицензирование и установление государственной монополии на определенные виды внешнеэкономических операций.
В разном объёме (иногда в разное время) названные инструменты регулирования внешней торговли использовались и используются всеми торговыми партнёрами России. Все они, в той или иной форме, входят в компетенцию ВТО и построены на основе общих положений, содержащихся в правовых документах ВТО. Все эти меры взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Инструменты регулирования внешней торговли, как правило, основываются на многосторонних межгосударственных соглашениях, которые определяют, как правительства отдельных стран могут использовать эти инструменты.
Если же говорить про этапы государственной стратегии ВЭД на современном этапе, то основываясь на основных статистических показателях, которые будут приведены в следующей главе, политику в сфере ВЭД можно условно разделить на два этапа: один, характеризующийся тотальной ориентацией на западные, в первую очередь европейские страны до 2014 года и второй, после начала «санкционной войны», характеризующийся ухудшением отношений с традиционными европейскими партнерами и активизацией сотрудничества с азиатскими странами, в том числе на стратегическом уровне.
В целом, подводя итоги рассмотренной информации можно отметить следующие моменты. Существование любой страны немыслимо без внешнеэкономической деятельности. Ключевая роль принадлежит государству, которое формирует стратегию и основные направления развития и реализует их при помощи большого количества разнообразных мер и методов. Если акцентировать внимание на нашу страну, то анализ реализации государственной стратегии в сфере ВЭД будет проведен в рамках следующей главы.

Picture of Diplom777
Diplom777