По мнению выдающегося российского ученого А. В. Пикулькина, государственное управление – это способ выполнения государственными органами административно-разрешительных функций, направленных на реализацию законов, других нормативных правовых актов и политических решений . Но это определение также не в полной мере раскрывает сущность государственного управления. Таким образом, с точки зрения автора, государственное управление – это самостоятельный вид государственной деятельности, имеющий организационно-исполнительный, подзаконный характер, особую группу государственных органов (должностных лиц) по практическому осуществлению функций. и задачи государства в процессе повседневного и непосредственного управления экономическим, социокультурным и административно-политическим строительством
На основе анализа этих точек зрения в сфере государственного управления следует понимать внутреннюю организационную деятельность государственных органов, направленную на регулирование общественных отношений в различных сферах государственной политики с целью удовлетворения социально-экономических, политических и иных интересов. Поэтому основной особенностью государственного управления является то, что его субъектами, как правило, являются органы государственной власти. Соответственно, субъектами самоуправления (муниципального управления) являются органы местного самоуправления; государственное управление – общественные организации, другие объединения граждан, отдельные граждане; корпоративные – органы бизнес ассоциаций и ассоциаций предприятий.
Государственное управление является одним из основных типов государственного управления в обществе – социальным управлением, что в первую очередь обусловлено особенностью правового статуса его основного субъекта – государства, которое распространяет свою власть на все общество и даже за его пределы. В связи с тем, что в государственном управлении участвуют десятки миллионов человек, огромное количество государственных органов и должностных лиц, для этого требуются разнообразные ресурсы: материальные, финансовые, интеллектуальные, информационные и т. д. Государство при осуществлении своих Творческая функция устанавливает общие правила (требования, нормы) поведения людей во всех сферах общественной жизни, а также обеспечивает их соответствие возможности применения государственного принуждения. Тем не менее, принуждение не является основным фактором, но вспомогательным фактором в упорядоченности общественных отношений. Главным приоритетом деятельности любого демократического государства должно быть обеспечение прав, свобод и законных интересов его населения, а также его обслуживание. В связи с этим система государственного управления должна быть близка к потребностям и запросам простых людей, контролироваться населением, прозрачна и эффективна. Поэтому необходимо обратить внимание на то, что применение такие жесткие варианты управления совместными процессами противоречит данной модели развития общества и сама система что не «позволяет» государству вмешиваться во все вопросы управления и практической деятельности.
Сущность государственного управления определяется также тем, что оно осуществляется, прежде всего, в рамках деятельности исполнительных органов, а именно:
а) в ходе осуществления ими своих полномочий над управляемыми объектами внешних социальных (экономических, социальных) и т. д.) окружающая среда;
б) в ходе осуществления местными государственными администрациями полномочий органов местного самоуправления, делегированных соответствующими местными советами, даже если эти полномочия изначально не принадлежали исполнительной власти;
в) при управлении высшими органами исполнительной власти деятельностью нижестоящих органов;
г) при управлении работой государственных служащих в аппарате каждого исполнительного органа.
Во-вторых, государственное управление осуществляется вне деятельности исполнительных органов, а именно:
а) в аппарате любых других (кроме исполнительных) государственных органов – их руководителями по отношению к другим должностным лицам (например, в аппарате парламента, судах). , прокуратуры и др.);
б) в государственных предприятиях, учреждениях и организациях – их администрациями в отношении другого персонала;
в) определенными уполномоченными государством субъектами в процессе управления государственными корпоративными правами;
г) со стороны различных консультативно-совещательных органов, созданных государственными органами (например, Президентом), в части выполнения организационных и административных полномочий, предоставленных им другими органами, должностными лицами
Исходя из вышеизложенного, государственное управление (исполнительная деятельность) можно определить как одну из форм деятельности уполномоченных органов, заключающуюся в практической организации реализации их задач и функций, в непосредственном ежедневном управлении общественно-политическими, социально-политические сферы культуры, экономические и межотраслевые. правовая деятельность.
МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- 2020-05-22
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.