Чисто конкурентная среда бывает, как правило, только при коммерческих операциях с сельскохозяйственной продукцией. Фирму, производит такую продукцию, в связи с ее пассивным поведения на рынке, нередко называют «прайс-тейкер», что указывает на то, что она реализует свою продукцию по цене «взятой на рынке» и, которую изменить она не в состоянии.
Определение оптимального объема производства, при котором достигается максимизация прибыли отдельной фирмой, определяется на основе соотношения «валовой доход — валовые расходы», или «предельный доход — предельные расходы».
Чистая монополия — это тип рыночной структуры, при котором только одна фирма является поставщиком продукции не имеет близких субститутов.
Как и конкурентная фирма, чистый монополист в своей ценовой политике сталкивается с ограничениями, которые должны быть как со стороны спроса, так и со стороны предложения (издержки производства). Но основная разница в ее ценовых действиях обусловлена факторами, находятся со стороны рыночного спроса. Если конкурентная фирма в своей рыночной стратегии сталкивается с совершенно эластичным спросом при рыночной цене, которая определяется отраслевым спросом и предложением, чистый монополист, представляя отрасль в целом, сталкивается с кривой спроса, не совсем эластичная, а напротив, нисходящий характер.
Это означает, что в отличие от конкурентной фирмы, выступает в роли «прайс-тейкер», чистая монополист является активным «искателем» такой «прибыльной цены» и такого объема выпуска продукции в сочетании «цена — количество» максимизируют его совокупный доход. То есть монополист одновременно решает проблему цены и объема производства. Но это не значит, что монополист всегда прибегает к высокой стоимости, что он вполне «независимый» от рыночных сил в образовании цены и объема производства, или покупатель находится во власти монополиста. Нисходящая кривая монополистического спроса означает, что установления высоких цен с низкими объемами производства и, наоборот, установление низких цен — с большими объемами производства. Общее правило, выходит из монополистического ценообразования, заключается в том, что чистый монополист всегда считает выгодным ограничить объем производства и установить более высокую цену, чем это сделала бы конкурентная фирма. При этом ммаксимизуюча его прибыль комбинация «цена — количество», как и в случае с чистым конкурентом, определяется путем сравнения валового дохода и валовых расходов. Оптимальный объем выпуска продукции в этом случае достигаются тогда, когда предельные издержки равны предельному доходу монополиста, а цена, которую он устанавливает на свой товар, определяется высотой кривой спроса при обычном объеме выпуска продукции. Графический процесс выбора фирмой монополистом цены и объема производства показан на рис. 1.2.
Методы ценообразования на наукоемкую продукцию
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.