В основу процесса ценообразования заложены сущность, механизм и политика ценообразования. Эффективность реализации процесса ценообразования зависит от качества управления данным процессом, а также от его информационного обеспечения. Информационное обеспечения включает источники информации о ценах, а также информационные интеллектуальные системы, автоматизирующие процесс ценообразования.
Результатом процесса ценообразования является цена, установленная на товары, работы, услуги.
Процесс ценообразования включает следующие этапы:
· установление целей и задач ценообразования,
· учет факторов, влияющих на уровень цен,
· оценка затрат на производство и реализацию товаров, работ, услуг,
· изучение товаров, цен и предложений конкурентов,
· оценка спроса на товары, работы, услуги,
· выбор метода ценообразования, · установление окончательной цены.
Организационно-экономический механизм процесса ценообразования включает уровни управления, содержание деятельности на каждом уровне управления, зоны ответственности, полномочия и основные линии коммуникации. Например, уровень управления «руководитель» предполагает руководство и организацию процесса по формированию и прогнозированию цен на товары, работы и услуги, экспертизу ценообразования и ценового демпинга.
К зонам ответственности на данном уровне относятся политика ценообразования и ценовая стратегия. Руководитель отдела ценообразования взаимодействует с финансовым директором, коммерческим директором, директором по маркетингу, продажам, закупкам, производству, ИТ.[3,c.277]
Исходя из политики ценообразования осуществляется постановка целей процесса ценообразования. Выделяются следующие группы целей:
· цели, связанные с прибылью,
· цели, связанные с продажами,
· цели, связанные с торговлей (конкуренцией),
· цели, связанные с клиентами, · другие цели.
К целям, связанным с прибылью относятся максимизация прибыли за определенный период, достижение целевого уровня рентабельности на инвестиции, быстрое получение наличных денег и др.
К целям, связанным с продажами относятся рост продаж, увеличение темпов прироста продаж, увеличение и поддержание доли рынка, выход на новые рынки.
Цели, связанные с конкуренцией включают участие в тендерах, занятие лидирующих позиций, нейтрализация действий конкурентов, предотвращение входа новых конкурентов на рынок. К целям, связанным с клиентам относятся удовлетворение потребностей клиентов, повышение уровня лояльности клиентов.
Также могут быть поставлены такие цели, как проникновение на рынок, продвижение нового продукта, поддержание имиджа и репутации на рынке, обеспечение стабильности цен, «снятие сливок» на стадиях вывода продукта на рынок и роста [4 с. 55]
Совокупный процесс ценообразования строится на влиянии ряда факторов, которые более предметно будут рассмотрены в следующем параграфе.
Методы ценообразования
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.