Одним из основных средств просвещения в современных компаниях являются корпоративные СМИ. К ним относятся корпоративные печатные издания (газеты и журналы), корпоративное радио, корпоративное телевидение, корпоративные сайты, Интранет. Несмотря на разнообразие задач, решаемых разными средствами корпоративного просвещения, вся предлагаемая в периодическом издании информация, как правило, транслирует основные идеи и ценности организационной культуры.
Роль просвещения в жизнедеятельности корпорации, его содержание и организация отражают ценности, лежащие в основе организационной культуры. Этот процесс является важным фактором развития и корпоративной адаптации сотрудников.
Формирование корпоративных ценностей организации осуществляется в процессе реализации принципов:
1) двойственность – корпоративная культура не только объект проектирования, но и основа для построения образовательного пространства;
2) «от внешнего к внутреннему» – взаимосвязь между внешним и внутренним окружением организации;
3) опережающие действия – предупреждение нежелательных ситуаций, отклонений в поведении;
4) «естественное созревание» – проектирование ценностей на основе уже имеющихся и принцип баланса – соблюдение соотношений субкультур.
Практика доказывает, что только совокупность принципов может обеспечить разработку, признания и воспроизведения ценностных позиций организации .
Формирование корпоративных ценностей организации осуществляется в обозначении и проработке следующих этапов:
1) исследование существующих корпоративных ценностей;
2) анализ основной миссии и стратегического образа, изучение стратегических целей;
3) исследование и оценка основных направлений деятельности компании;
4) на основании миссии, стратегического видения, компетенции и целей, создание перечня предполагаемых корпоративных ценностей;
5) вовлечение сотрудников для работы с перечнем возможных ценностей, проведение стратегического совещания, на котором обсуждается видение системы ценностей;
6) воплощение корпоративной ценности в жизнь (например, что нужно делать, чтобы ориентироваться в работе с клиентом?);
7) утверждение окончательного перечня ценностей, которые переведены на уровень поведения;
8) вовлечение интереса сотрудника в осознание, принятие и соблюдение ценностей компании .
При формировании корпоративных ценностей организации, которая характеризуется высокой лояльностью работников по отношению к предприятию, открытостью новым идеям, высокой адаптивностью, стремлением работников к совершенствованию профессионального уровня, горизонтальной системой управления и эффективной коммуникацией нужно руководствоваться определенными действиями.
Собственники и топ-менеджеры играют ведущую роль в процессе формирования и распространения ценностей. М. Шварцем были выделены три механизма, помогающие распространить глубинные корпоративные ценности: политики, процессы и практики. Корпоративные политики могут быть представлены при помощи различных документов, таких как свод этических правил, годовые отчеты, отчеты об устойчивом социальном развитии, информация на сайте организации. Свод этических правил компании – этический кодекс, кодекс корпоративной этики – характеризует ее обязанности, принципы, ценности и нормы .
Как отмечает М.А. Ревина , еще одним способом формирования корпоративных ценностей выступает взаимодействие, организуемое в разных сферах жизнедеятельности компании. В свою очередь, на ценности и нормы взаимодействия в компании оказывает влияние организационная культура. Анализ ценностей организационной культуры корпораций показывает, что преобладающими являются ценности лидерства, развития, динамизма. Это определяет нормы взаимодействия, ориентирующие участников взаимодействия на высокий уровень личных и групповых достижений, что в свою очередь создает условия для высокого уровня внутренней конкуренции в современных компаниях; способствует созданию четких правил, регламентирующих взаимодействие; вместе с этим требует проявления определенного уровня инициативы, творческой активности сотрудников в разных сферах жизнедеятельности корпорации.
Таким образом, четко сформированная система корпоративных ценностей:
– объединяет в себе наиболее значимые корпоративные ценности, расположенные в определенной иерархии;
– отображает специфику и уникальность компании.
Методологические аспекты оценки влияния корпоративных ценностей на развитие компании.
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.