Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методики и технологии социально -педагогической работы с семьей

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В связи с изменениями, происходящими в стране, нарождается новый тип семьи, принадлежащий к разряду «новых русских». Это, как правило, высокообразованные и сверх обеспеченные семьи. В этих семьях отношения как между родителями, так и между родителями и детьми складываются своеобразно. Родители постоянно испытывают страх за свое будущее, за свою жизнь и жизнь своих детей. В этих условиях они ни на минуту не отпускают от себя ребенка, опасаясь киднепинга. По этой причине дети из семей «новых русских» нередко учатся в частных школах, куда их сопровождают телохранители.
Жена, как правило, не работает. Муж постоянно занят работой и проводит мало времени с семьей. Социологи и психологи фиксируют наивысший кризис в семейных отношениях в подобных семьях. Таким образом, материально обеспеченная семья, в которой есть мать, отец, попадает в разряд «неблагополучных» для формирования личности ребенка. Тот же итог наблюдается в семьях с очень низким материальным уровнем, с маленькими доходами, не обеспечивающими прожиточный минимум. С этим обстоятельствами приходится считаться школе и учителям, строя свои отношения с семьей, планируя учебно-воспитательный процесс. В общей сложности кризисная ситуация в полярно противоположных семьях отрицательно влияет на детей, их воспитание в семье, затрудняет организацию обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях.
Сколько семей, столько особенностей воспитания. Но несмотря на их многообразие, можно выделить типичные модели отношений между взрослыми и детьми в семьях. Отношения определяются по степени напряженности и последствиям негативного влияния на воспитание детей.
Семьи, уважающие детей. Дети в этих семьях любят. Родители знают, что их волнует и что их интересует. Уважают их мнение и опыт и стараются помочь им советом. Такие родители прислушиваются к интересам ребёнка. Это самая благополучная семья для воспитания детей. Дети в таких семьях растут с самостоятельной и дружеской инициативой. Отношения в семье характеризуются этикой, откровенностью, взаимным доверием и равенством в отношениях.
Отзывчивые семьи. Отношения между взрослыми и детьми нормальные, но есть определенная дистанция, родители и дети стараются не беспокоить друг друга. Дети слушаются своих родителей. Они становятся послушными, вежливыми, дружелюбными, но недостаточно активными. Часто они не имеют своего собственного мнения и зависят от других. На первый взгляд, отношения процветают, но некоторые глубокие связи могут быть нарушены.
Материально-ориентированные семьи, где главное внимание уделяется материальному благополучию. Детей в этих семьях учат смотреть на прагматичную мирскую жизнь с раннего возраста, видеть свой собственный интерес ко всему. Духовный мир родителей и детей беден. Интересы детей не учитываются, и поощряется только «прибыльная» инициатива. Отношения с родителями свободны от духовных основ и могут развиваться неожиданно.
Враждебные семьи. В такой семье детям сложно. Отсутствие уважения, недоверие, притеснение, телесные наказания. Дети в таких семьях становятся тайными, недружелюбными, плохо обращаются с родителями, не общаются со своими сверстниками и не любят школу, могут покинуть семью. Поведение детей и стремления в жизни вызывают конфликты в семье.
Антисоциальные семьи. Это скорее, не семьи, а временные пристанища для детей, которых здесь не ждали, не любят, не приемлют. Родители, как правило, ведут аморальный образ жизни: они крадут, пьют и дерутся. Влияние этих семей очень негативно. Родители, как правило, занимают конфликтную позицию. Непонимание между детьми и взрослыми приводит к взаимному отчуждению.
Таким образом, мы видим, что не так просто построить правильные, благоприятные отношения в семье, так как воспитание детей принадлежит к самым трудным сферам человеческой деятельности.

Леонид Федотов
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜