Вы также можете различать кабинетные и полевые виды маркетинговых исследований. В первом случае анализируется информация, полученная из документации предприятия, СМИ, Госкомстата и др. Полевые исследования проводятся в торговых точках, торговых центрах и т.д. Они позволяют оценить количество очередей, уровень удовлетворенности клиентов, удобство расположения и т.д.
Помимо основных категорий маркетинговых исследований, существуют также более мелкие подвиды, которые непосредственно описывают способы получения информации.
Количественные исследования могут включать мониторинг, личные или телефонные опросы. Качественное исследование включает в себя метод тайных покупателей, глубинные интервью, экспертные заключения, фокус-группы и т.д.
Опросы любого рода помогают выяснить, какое мнение имеет потребитель товаров или услуг. Опросы могут проводиться различными способами-в свободной форме или в форме заполнения анкеты, путем личного контакта или телефонного разговора. Опросы в интернете становятся все более популярными.
Мониторинг — изучение всех или отдельных магазинов, салонов, киосков и других точек продажи товаров. Она предполагает изучение уровня цен, анализ ассортимента, эффективности продаж в торговых точках и так далее.
Фокус-группы предполагают проведение групповых интервью в форме дискуссии, основанной на заранее подготовленных сценариях.
Глубинные интервью — это свободные беседы, предполагающие подробные ответы на ряд вопросов в открытой форме.
Существует много других причин, по которым маркетинговые исследования могут быть классифицированы. В соответствии с целью исследования можно выбрать диагностику рыночной среды, исследование сегментации рынка, ежеквартальный или ежегодный мониторинг.
Согласно объекту исследования, существует различие между исследованием рынка, его субъектами, поставщиками, каналами сбыта, потребителями и товарами-продуктами или услугами.
Предметом исследования являются исследования восприятия бренда, рекламы и продуктов; исследования коммуникации, ценовой или сбытовой политики и оборота; исследования емкости рынка, сезонности и потенциала развития; анализ ассортимента, уровня цен, силы бренда и т. д.
При выборе метода проведения маркетингового исследования важно получить как можно больше информации об исследуемой проблеме. Только один вид исследований используется очень редко. чаще всего маркетинговые исследования представляют собой совокупность методов, которые помогают увидеть наиболее полную картину и сделать точные выводы о ситуации и надежные прогнозы на будущее.
Вывод: Маркетинговые исследования-это систематическая деятельность по поиску, сбору и дальнейшему анализу рыночной сферы с использованием научных методов. Целью маркетинговых исследований является повышение эффективности производства продукции, продаж или оказания услуг. Основные этапы маркетингового исследования: постановка задачи, планирование работ, утверждение плана, сбор данных, анализ полученных данных, расчет затрат и заключительный этап.
Методика проведения и маркетинговое исследование рынка недвижимости г. Екатеринбурга
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.