Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методика изучения элементов современной российской экономики в школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В 15—17 лет у школьников заканчивается формирование познавательной сферы. Наибольшие изменения происходят в мыслительной деятельности. У детей старшего школьного возраста повышается способность понимать структуру движений, точно воспроизводить и дифференцировать отдельные (силовые, временные и пространственные) движения, осуществлять двигательные действия в целом.
Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления. Однако у девушек снижается смелость, что создает определенные трудности в физическом воспитании.

1.4 Методы и приемы изучения элементов современной российской экономики в школе

Большинство исследователей выделяют четыре основных приема к преподаванию экономики, практически реализующихся в российских школах: теоретический, культурно-функциональный, академический и бизнес-ориентированный. В рамках теоретического подхода школьное экономическое образование рассматривается как упрощенная форма вузовского, но в условиях школы читаемые курсы носят отрывочный характер, часто не увязываются между собой, в результате интерес учащихся к экономике не возрастает, а, напротив, — снижается [9].
Близок к теоретическому и академический подход, но он носит значительно более системный характер. Экономика в школе должна быть нацелена на то, чтобы дать, пусть несколько упрощенное, но целостное представление об основах экономической жизни общества с постепенным усложнением и дополнением от класса к классу, чтобы создать учащимся базу для изучения экономики в вузах [4].
Культурно-функциональный подход ориентирован на формирование общей культуры, выработке адекватных представлений о мире, сути экономических явлений и процессов. В настоящий момент именно академический и культурно-функциональный подход наиболее распространены в российских школах. Подтверждает этот вывод и анализ Приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019/20 учебный год». Так, для основной школы рекомендовано всего два учебника экономики: Экономика для 7-8 классов, автор И.В. Липсиц и Экономик (основы потребительских знаний) для 9 класса, разработанная коллективом авторов под редакцией Е.Кузнецовой и Д. Сорк. Несколько шире перечень учебных пособий для среднего общего образования, но в основном это широко известные работы И.В. Липсиц, Л.Л. Любимова, Р.И. Хасбулатова и яда других авторов.
Одним из наиболее перспективных считается практико-ориентированное направление (такой подход часто называют еще бизнес-ориентированным). В его рамках предполагается выработка у учащихся навыков поведения в хозяйственной жизни. Профессионально-ориентированный подход, делает акцент на преподавание прикладных дисциплин: бухгалтерия, предпринимательство и др. Данный подход также вызывает немало критики. Концентрация только на этом подходе, чревата излишним насыщением рынка труда в будущем бухгалтерами и «предпринимателями по диплому» [8]. Преподавательская эйфория в уверенности сделать каждого ученика предпринимателем, грозит крахом необоснованно воспитанных надежд, ибо, даже решив очень трудную задачу воспитания экономически активного и предприимчивого поколения потенциальных предпринимателей, не обеспечит им тот набор случайностей или обстоятельств, которые часто независимо от воли или образованности человека делают его успешным бизнесменом. При этом узкая ориентированность экономического бизнес воспитания закроет перед бывшим учеником другие возможности самореализации на рынке труда, подчас более перспективные для его индивидуального набора личностных качеств»[10].
В заключение первой главы можно сделать следующие выводы:
Система экономического образования в школе опирается на принцип непрерывности экономического обучения в школе, охватывающего все классы с первого по одиннадцатый.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.