Профессор Массачусетского университета С. Ньето [27] также делает акцент на том, что поликультурное образование, в первую очередь, представляет собой процесс, который включает в себя несколько типов образования: антирасистское, базовое, всеобъемлющего характера, необходимое для всех учащихся и нацеленное на достижение социальной справедливости и, которое должно опираться на принципы критической педагогики.
С. Ньето рассматривает поликультурное образование в социополитическом контексте и затрагивает как его сущностные, так и характеристики определяющие его как процесс. Поликультурное образование представляется одновременно как всеохватывающий процесс реформирования школы и как базовое образование для всех студентов. Поликультурное образование отвергает расизм и другие формы дискриминации в учебном заведении и в обществе, и поддерживает плюрализм (этнический, расовый, лингвистический, религиозный, экономический, гендерный). Более того, данный процесс реформирования затрагивает образовательные программы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности, методы и стратегии обучения, взаимоотношения между учителями, учащимися и родителями, а также степень значимости, придаваемую преподаванию и учению. Поликультурное образование содействует демократическим принципам социальной справедливости, поскольку опирается на принципы критической педагогики и сосредоточено на знании, рефлексии и действии, как основе социальных перемен [8].
Поликультурное образование способствует формированию умений и навыков поведенческой культуры личности в условиях неизбежной глобализации общественного устройства. Более того, сегодня ребенок становится активным субъектом образовательного процесса наряду с другими субъектами – педагогами и родителями. Взаимодействие всех субъектов процесса образования в условиях поликультурного общества предполагает сотрудничество на базе диалога взаимных интересов. Особая роль в этом процессе отводится педагогу, поскольку именно педагог – самая важная фигура для ученика в системе образования.
Таким образом, на первый план выдвигается не только его (педагога) квалификация и профессионализм, но и его личностные качества, его мировоззрение и социальная позиция. Только во взаимодействии педагога с учеником происходит развитие личности ребенка. Педагог определяет комплекс специфических методов и приемов воздействия на ребенка, применение которых обеспечивает решение важных образовательный и воспитательных задач, поставленных в ходе учебного процесса. А в условиях поликультурной среды эти задачи приобретают острый социальный оттенок, требующий от педагога максимальной терпимости и любви к детям. Более того, педагог обязан учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, специфику его интересов, а также среду обучения, которая в условиях многонационального общества становится поликультурной. Педагог контролирует деятельность учащихся по нескольким направлениям:
— развитие навыков и умений ребенка в конкретной области знания в контексте поликультурной среды
— получение и усвоение знаний о поликультурной среде
— формирование рефлексивной культуры
Однако самыми главными и наиболее эффективными методами контроля практической деятельности учащихся являются такие методы контроля, как написание эссе, заполнение анкет, проведение тестирования и т.д.
Педагог как субъект образовательного процесса обеспечивает воздействие на ученика как субъекта образовательного процесса, разрабатывает системный подход при изучении многих социальных явлений, учитывает социокультурную реальность и этнокультурные характеристики ребенка [9].
При этом ученик становится активным субъектом обучения. Взаимодействие педагога направлено на включение ребенка в учебную деятельность, признание его индивидуальных особенностей, формирование у него самостоятельного мышления, суждения и поступков, независимо от авторитетов, научить ребенка аналитически подходить к решению самых сложных задач. Таким образом, во главу угла ставится личность ребенка как субъекта взаимодействия в процессе обучения и культурного развития. Для этого разрабатываются методы теоретического анализа, проводится экспериментальная работа, апробируются методики внедрения концепции поликультурного образования учащихся на базе учебных дисциплин. Активно используются методы тестирования, анкетирования учащихся, а также проведение интерактивных бесед, дискуссии, семинаров, круглых столов и кейсов.
Проведение вышеуказанных интерактивных мероприятий на уроках иностранного языка сегодня, в век компьютеризации, подразумевает обязательное использование информационно-компьютерных технологий.
Задания по всем видам речевой деятельности (чтению, письму, аудированию, говорению) направлены на формирование и развитие у школьников навыков ассоциативно-аналитического мышления на иностранном языке и ведут к развитию социокультурной компетенции.
General Comprehension Tasks
Методика использования наглядных пособий в обучении говорению на иностранном языке (учащихся начальных классов
- Пётр Прохоров
- Английский язык

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.